Производство свежих сыров начнется весной в Турове. 21.by

Производство свежих сыров начнется весной в Турове

30.01.2013 16:46 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Туровский молочный комбинат планирует приятно удивить белорусов: уже весной здесь начнут выпускать элитные сорта сыра по итальянским технологиям. При этом производитель гарантирует, что купить качественную моцареллу, рикотту, маскарпоне и другие европейские сыры можно будет и на молочных прилавках магазинов Беларуси по доступным ценам.


Сейчас на Туровском молочном комбинате идет окончательная наладка оборудования, отрабатываются технологии, производятся опытные партии продукции, но уже в конце весны первые туровские сыры появится на прилавках магазинов. Планы у руководства Туровского молочного комбината, по словам его директора Алексея Денисова, амбиционные: не только обеспечить торговые сети, кафе, рестораны и гостиницы качественным продуктом, но и научить соотечественников культуре потребления сыров. Об этом и многом другом руководитель комбината, а также его помощники, поговорили с корреспондентом БДГ.

- Почему для строительства комбината выбрали площадку именно в Турове?

- Разместить всю промышленность в Минске и Минской области невозможно, да и не нужно. Мы следуем европейской тенденции – выносить производство из столицы и развивать инфраструктуру малых городов. Возможно, на это уйдут годы, но начинать нужно. Кроме того, мы создаем новые рабочие места как для жителей Житковичского района, так и для специалистов из других районов и даже областей, предоставляя возможность работать на перспективном и современном предприятии не только жителям столицы и крупных городов.

Говоря о рациональных факторах, отмечу следующее: в регионе закрылись все молочные заводы, превратившись в филиалы крупных предприятий или молокосборные пункты. Есть сырье, но не было современного предприятия, которое могло бы его перерабатывать в качественную и востребованную, не только на белорусском рынке, продукцию. Помимо этого, в малых городах, как известно, действуют налоговые преференции, что мы тоже учитывали.

- Не проще ли было переоборудовать какой-нибудь бывший молочный завод, расположенный на территории региона?

- Может, и проще, но не лучше. Мы создаем предприятие с нуля и делаем так, как это должно быть, исходя из современных требований и норм, не подстраиваясь под существующие возможности. Именно создание предприятия с нуля делает его уникальным. При строительстве завода учитывался наиболее удачный опыт наших европейских коллег, на предприятии установлены самые современные линии по переработке молока и производству сыров, оборудована лаборатория, аналогов которой нет в странах СНГ, создана необходимая инфраструктура (собственное кафе, магазин), построена смотровая площадка, где все желающие смогут увидеть, как производится настоящий сыр группы «Паста Филата». В принципе, на многих предприятиях пищевой отрасли проводят экскурсии. Но как? Туристы облачаются в одноразовую одежду, идут непосредственно на производственные участки и невольно отвлекают работников. У нас же построена специальная галерея, прогуливаясь по которой вы увидите весь производственный процесс, не отвлекая работников.

- Как формируется трудовой коллектив?

- Подбор персонала – один из наиболее серьезных рисков. Конечно же, готовых высококвалифицированных кадров на Туровщине нет, как нет их и в Минске. Все серьезные специалисты в молочной отрасли востребованы, и мы не будем переманивать кадры у коллег, а готовим собственные. К тому же, иногда проще обучить специалиста в «нуля», чем его переучивать, исходя из наших стандартов и требований.  Многие службы Туровского молочного комбината уже укомплектованы. Сейчас поставщики оборудования, а это специалисты из Италии и Германии,  обучают персонал, который будет обслуживать технику. Мы не боимся принимать людей без опыта работы в отрасли, и даже отдаем предпочтение молодежи.

- Сколько на комбинате будет рабочих мест? Каков предполагаемый уровень зарплаты.

Алексей Денисов, директор Туровского молочного комбината:

- На первом этапе - около 200 человек. С увеличением  объема производства и переработки до 600 тонн молока, штат увеличится до 250 человек. Зарплата будет хорошей. По многим специальностям мы выйдем на Минский уровень. Однако зависеть она будет и от самого человека, точнее – от результатов его труда.

- На Туровском молочном комбинате будут выпускаться элитные сорта сыра, которые по определению не могут быть дешевыми. С этой стороны все риски просчитаны?

- Естественно. Но сразу хочу отметить, что продукция Туровского молочного комбината будет доступной и цены вас приятно удивят, - подключился к разговору Александр Крашевский, заместитель директора по маркетингу и развитию. - К сожалению, потребление сыра жителями Беларуси и России на душу населения меньше, чем в Европе. На данном этапе у нас меньше выбор и развита скорее «бутербродная» культура потребления этого полезного продукта. Производить еще один вид «Российского» или «Пошехонского» сыра – бесперспективно. Поэтому мы решили специализироваться на европейских сырах, к которым относятся моцарелла, скаморца, провола, маскарпоне, рикотта, классический сливочный сыр «кремчиз». На первом этапе сосредоточимся на производстве сыров по классическим итальянским технологиям. Разрабатываются на Туровском молочном комбинате и собственные рецептуры. Выбор основан не только на желании отличаться от других производителей, но и на рациональных факторах. Во всем мире потребление сыров, относящихся к группе «Паста Филата», растет более быстрыми темпами, чем потребление полутвердых сыров. Мы видим большой экспортный потенциал нашей продукции. Конечно же, в России, как и в нашей стране, уже производятся такие сыры, как моцарелла, рикотта, маскарпоне, однако спрос на качественную продукцию, приготовленную по классическим технологиям, превышает предложение.

- А на внутреннем рынке?

Алексей Денисов: - Как уже отмечалось, одна из приоритетных задач нашего предприятия - развитие культуры потребления сыра. Названия итальянских сыров, так или иначе, известны покупателю. Но все же более привычны полутвердые сыры.  Мы же хотим дать белорусским потребителям возможность получить новые вкусовые ощущения и обеспечить максимальный выбор. Иногда человек и готов купить новый продукт, но не знает, как его употребить. Поэтому на сайте нашего комбината в скором времени можно будет узнать массу рецептов блюд из сыра.  И не только.

К сожалению, не всегда соблюдаются классические рецептуры и в наших кафе. К примеру, при приготовлении классической пиццы должны использоваться моцарелла и свежие томаты. У нас же зачастую заменителями служат майонез и кетчуп, в лучшем случае – недорогой полутвердый сыр. Те из наших соотечественников, кому удалось попробовать пиццу в Италии, а потом дома, непременно скажут, что в нашей «что-то не так». Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, на базе Туровского молочного комбината будут проводиться специальные семинары и мастер-классы для профессиональных поваров. Полагаю, что предприятия общественного питания станут нашим партнерами.

- Насколько доступными будут ваши сыры отечественному покупателю?

Александр Крашевский: - Они будут в средней ценовой категории. Не стоит недооценивать покупательскую способность белорусов. В Литву ведь люди едут не только потому, что там дешевле, но и за разнообразием, а также качеством. Теперь купить качественную моцареллу, рикотту, маскарпоне и другие европейские сыры по доступным ценам можно будет и на молочных прилавках наших магазинов.

- Как будете продвигать вашу продукцию, может, пригласите для участия в рекламной кампании известных людей?

Александр Крашевский: - Известные люди могут как раз отвлекать потребителя от самой продукции, перед нами же стоит задача популяризации потребления сыров и блюд из них. Уже есть интересные наработки. Кроме европейских сыров мы будем выпускать сыры, изготовленные по собственной рецептуре. Вот их презентуют в рамках рекламной кампании очень известные белорусские персонажи, но не персоны.

- Как вы считаете, наличие молочного комбината с фирменным кафе и магазином, смотровой площадкой для туристов поможет Турову стать популярным местом у путешественников?

Алексей Денисов: - Уже сейчас строительство комбината косвенно помогло городу заработать – в местной гостинице почти год живут иностранные специалисты, монтирующие оборудование и обучающие персонал. Посещают они и городские кафе, делают покупки. Туровщина – интересный край с богатой историей, и я думаю, что инфраструктура, созданная нашим комбинатом, непременно привлечет дополнительное количество туристов.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Туровский молочный комбинат планирует приятно удивить белорусов: уже весной здесь начнут выпускать элитные сорта сыра по итальянским технологиям. При этом...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика