Народный мясокомбинат, или Возможно ли жить по совести?
13.02.2013
—
Новости Экономики
|
НА БРЕСТСКИЙ мясокомбинат я приехал во время обеденного перерыва. Естественным было мое желание подкрепиться вместе с трудовым коллективом. Один из молодых специалистов взял на себя смелость провести через проходную на территорию предприятия в столовую. Очередь хотя и была, но продвигалась быстро. Обед из трех блюд удивил не столько высокой калорийностью (мясокомбинат все же!), сколько ценой. 11 тысяч рублей — это вдвое меньше, чем я плачу за ежедневный обед в студенческой (!) столовой, которая неподалеку от Дома прессы.
Не менее поразило и обилие молодежи. Все больше бросались в глаза девчата, от которых невозможно было отвести взгляд. Боялся, что не выдержит сердце, поэтому проверил наличие в кармане каптоприла. Вообще, удивить меня трудно. Но удивительное оказывалось рядом снова и снова. До встречи с директором предприятия Павлом Буховецким еще оставалось время, и я решил посетить фирменный магазин, в котором за посетителями не закрывались двери. Окинув взором заполненные «под завязку» витрины с продукцией на любой вкус и любой кошелек — от 10 тысяч рублей и более, — убедился, что спрос здесь действительно рождает предложение. Хотел поинтересоваться у продавцов: «Это для всех желающих или только для работников комбината?» Но увидел рядом с магазином остановку городского автобуса, и надобность в вопросе отпала. ...Павел Буховецкий хотя и молод (ему 34 года), но уже, можно сказать, — ветеран предприятия. Через месяц исполнится шесть лет, как он его возглавил. «Пробегаемся» по биографии. Родился в Гродно. Учился в Брестском политехническом институте, где получил профессию инженера-системотехника. С третьего курса «подрабатывал» на ОАО «Савушкин продукт». Там же после окончания вуза за восемь лет прошел путь от программиста до главного инженера. Это предприятие было пионером в Беларуси в области автоматизации производственных процессов. Суть перерабатывающего оборудования, что в мясном деле, что в молочном, одна и та же. Поэтому сомнений в том, что с нелегкой директорской ношей Павел справится, ни у кого не возникало. Больше того, энтузиазма молодого руководителя, поистине юношеского задора хватило на двойную (!) за годы управления перестройку комбината. Создано уникальное безотходное производство, где невостребованными остаются только рога и копыта животных. Сколько было на моей памяти так называемых модернизаций, когда предприятия годами не могли запустить новое зарубежное оборудование. А когда запускали, то какое же оно новое?! Так вот. На день вступления Буховецкого на руководящую должность здесь выпускали 650 тонн колбас и колбасных изделий в год. После модернизации убойного цеха его мощности возросли в 1,5 раза. Отремонтированы холодильники. Запасы сырья в них есть, запасов продукции нет. Сегодня называются цифры ежемесячного производства колбасных изделий — порядка 2000 тонн. Плюс 500 тонн полуфабрикатов. На переработку идет 3,5 тысячи тонн сырья. И никаких проблем с приемкой скота нет. Как нет и проблем с расчетами за него. Не случайно в последнее время стали массово поступать предложения продажи скота из других регионов республики. А теперь — вопросы. — О кадрах... — У нас молодежи до 30 лет — 731 человек. Средний возраст руководителей и специалистов — 33 года, рабочих — 34 года, — рассказывает Павел Яковлевич. — В высших и средних специальных заведениях обучаются 79 человек, из них три — за счет предприятия. — Как и куда реализуется продукция? — У нас своя логистическая система. Имеем больше ста автомашин, 42 процента продукции экспортируем, преимущественно в Россию и Казахстан, кур — в Европу. Имеем все необходимые сертификаты. — Производство новых видов продукции... Я так понимаю, что благодаря им увеличивается спрос... — У нас работает бюро по разработке новых рецептур. В нем собраны самые сильные технологи. Не спит в шапку служба маркетинга. Она постоянно в курсе процессов, которые происходят на мясном рынке. Что пользуется спросом, то и внедряем, предварительно изучив экономику. Вообще, хочу заметить, изобретать что-то новое с мясом становится сложно по причине бурного развития птицеводства. Цена на птицу в 1,5 раза ниже... — Не составляют ли вам конкуренцию переработчики сырья-индивидуальные предприниматели? — Отнюдь нет. Мы же работаем на договорной основе, вовремя производим расчеты... — О качестве мяса... — Раньше была проблема наличия в нем антибиотиков. Но ее наша лаборатория совместно с зоотехниками и ветврачами хозяйств решила. Контроль за качеством сырья постоянный. — Недавно к вашему предприятию присоединен Кобринский мясокомбинат. Я так понимаю, не от хорошей жизни. Какова его дальнейшая судьба? — Приняли мы его действительно в плачевном виде. Долги по обязательствам составляли около 30 миллиардов рублей. До присоединения мы с кредитами не работали. Пришлось брать. За два месяца на 30 процентов увеличили выпуск продукции. Сузили ассортимент, и сегодня в Кобрине производим только то, что пользуется на рынке спросом. Изыскиваем порядка двух миллионов евро для проведения модернизации. За год надеемся поднять комбинат с колен. — Объединение мясокомбинатов — благо или тяжелая ноша?.. — Смотря с каких позиций рассматривать. С одной стороны, благо. У нас ведь все налажено и легче довести предприятие до нашего уровня. С другой — чем меньше мясокомбинатов, тем меньше конкуренция, в том числе и ценовая. А вообще, они у нас объединены в холдинг. И тот обязан по ряду позиций координировать их деятельность, в том числе экспорт, цены. — Социальная защита членов коллектива. — Я считаю, что у нас работает хороший коллективный договор между нанимателем и профкомом. И по-другому быть не может. Труд у нас очень напряженный, поэтому предусмотрены денежные вознаграждения за стаж работы, к юбилеям, подарки детям к Новому году, разовая материальная помощь к отпуску, на заготовку сельхозпродукции, путевки за счет организации в санатории, детям — в оздоровительные лагеря, помощь ветеранам войны и труда, есть деньги и на спорт, и на театры. Нет такого события в жизни коллектива, которое проходило бы незамеченным. Содержим общежитие, где проживают 343 человека. После командировки прошло уже несколько дней. Материал написан, и о Брестском мясокомбинате пора бы забыть. Да вряд ли получится. По той простой причине, что он является, на мой взгляд, эталоном для всех предприятий. Не важно при этом, что перерабатывающих. И в вопросах модернизации, и в вопросах создания надлежащих условий труда людям, и в вопросах взаимоотношений с поставщиками сырья, когда его качество не занижается, когда расчеты своевременны и при этом деньгами, а не колбасой. Есть звания «народный артист», «народный коллектив» — это в сфере культуры. Хотя, чтобы сделать приличный продукт, который расходился бы на ура и удостаивался различных наград на международных конкурсах, искусства требуется не меньше. Так вот, я бы присвоил звание «народного» и Брестскому мясокомбинату. По его сути, по той социальной направленности, которую он имеет. У людей уже не возникает вопросов: «Как прожить? Как питаться?» Знаете, какая здесь рентабельность реализованной продукции? Всего-то 6,6 процента. А рентабельность продаж и вовсе 5,9. Это при том, что каждый из 1218 членов коллектива производит продукции на 149767 тысяч рублей и имеет зарплату по нынешним меркам 596 долларов США. Оказывается, можно учесть интересы всех участников процесса — от фермы до магазина. И жить по совести, не строя свое благополучие на трудностях других. Кстати, 91 процент скота в Бресте принимается переработчиками высшей упитанностью. Когда возникают трудности у кого-либо из партнеров предприятия, поставки скота авансируются. В народе такие подходы называются одним выражением: «Жывуць па-людску»… Петр КАВУНОВ, «БН» ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
НА БРЕСТСКИЙ мясокомбинат я приехал во время обеденного перерыва. Естественным было мое желание подкрепиться вместе с трудовым коллективом. Один из молодых... |
|