Лукашенко против приватизации МАЗа "без денег, новых технологий и рынков сбыта". 21.by

Лукашенко против приватизации МАЗа "без денег, новых технологий и рынков сбыта"

11.10.2013 16:06 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Александр Лукашенко высказался против приватизации Минского автозавода (МАЗа) российской компанией КАМАЗ, если не будет выполнен ряд условий. Об этом он заявил 11 сентября на пресс-конференции для представителей российских региональных СМИ.

"Мне говорят, мы хотим участвовать в приватизации МАЗа. [Президент России Владимир] Путин, [премьер-министр РФ Дмитрий] Медведев, другие… Хорошо говорю я. Спрашиваю, какой объем инвестиций будет вложен? Нет ответа. Какие новые технологии будут привлечены на наше предприятие? Нет ответа. Какие новые рынки сбыта откроются перед МАЗом? Нет ответа. Что тогда изменится [после приватизации]? Денег нет, технологии на КАМАЗе хуже, чем на МАЗе, потому что наше предприятие мы модернизировали", - сказал Лукашенко.

Главу государства терзают сомнения, что после приватизации путем так называемого обмена акций, на МАЗе могут прекратить производить технику, а будут делать диски для автомобилей. Поэтому Александр Лукашенко предлагает МАЗу и КАМАЗу без создания альянса просто договориться о совместной стратегии производства и продаж, то есть просто поделить рынки, чтобы удержать цену.

КАМАЗ и МАЗ не первый год ведут переговоры об объединении. Госкорпорация "Ростех" (ранее - "Ростехнологии") выступила с такой инициативой еще зимой 2010 года. Сначала обсуждался обмен акциями предприятий, но белорусские власти отказались от этого варианта. Сейчас обсуждается вариант создания совместного холдинга "Росбелавто" на базе МАЗа и КАМАЗа. Посол России в Беларуси Александр Суриков в июне заявлял, что холдинг МАЗ-КАМАЗ будет создан к осени текущего года.

Александр Лукашенко посоветовал российским инвесторам равняться на белорусско-швейцарский проект с компанией "Штадлер", одним из ведущих европейских производителей железнодорожного транспорта. "Они инвестировали 200 млн евро в строительство нового завода под Минском. Принесли новые технологии, такого производства у нас нет. Завод еще не построили, а уже получили контакт на поставку электричек в Россию. [Глава "Штадлера" Петер] Шпулер потом попросил приватизировать "Белкоммунмаш" и я согласился, потому что последнее слово в таких вопросах за мной. Там мы собираемся наладить производство коммунальной техники", - рассказал Лукашенко.

Вместе с тем президент Беларуси заявил, что вопрос о приватизации ОАО "БелАЗ" не поднимался. "БелАЗ мы никому не отдаем. Это один из наших брендов, 30% мирового рынка, гордость Беларуси", - сказал он и напомнил, что недавно протестировал рекордный 450-тонный карьерный самосвал БелАЗ.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Главу государства терзают сомнения, что после приватизации путем так называемого обмена акций, на МАЗе могут прекратить производить технику, а будут делать диски...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика