Нейминг жилых домов по-мински. Композиторы, драгоценные камни и другие "Акценты". 21.by

Нейминг жилых домов по-мински. Композиторы, драгоценные камни и другие "Акценты"

25.10.2013 13:00 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by


Покопавшись в истории или в собственной памяти, можно сделать вывод – традиция давать жилым зданиям имена существует давно. В России, например, свои персональные названия получали дома исключительно известных и состоятельных людей – Дом Пашкова, Усадьба Галицыных. Из белорусских реалий на слуху – замок Радзивиллов, усадьба Плятеров.

Вот и сегодня имена чаще всего получают жилые комплексы бизнес- и элит-классов. Во-первых, их удобнее рекламировать, проводя ассоциацию будущей жизни в доме с чем-то привлекательным. Во-вторых, жильцам будет проще говорить о местоположении жилья – название расскажет о нем быстрее, чем географические координаты.

Татьяна Недерева-Архипец, директор ООО "Центр МарТ", уверена, что самое лучшее название жилого объекта то, которое приживается в народе:

- Истории нейминга на нашем рынке чуть более 8 лет. Жилой комплекс в районе ул. Воронянского стал первым жилым комплексом с собственным именем и до сих пор называется "Изумрудный".

Противоположная ситуация - сейчас уже мало кто помнит, что в столице был объект со сказочным наименованием “Алладин”, которое просуществовало недолго.  Со сказочными ассоциациями в мире недвижимости нужно быть очень осторожными, потому что само строительство порой превращается в сказку и не всегда с хорошим концом.

В Минске есть дом, который меняет уже третье название. На проспекте Дзержинского жилой комплекс в виде полуколец сперва назывался домом Наполеона Орды, позже стал "Дружным", сегодня он именуется "Мегаполис". Несмотря, на то что традиция называть жилые дома и комплексы молодая, она набирает популярность. В идеале собственное имя позволяет выделить проект на рынке, выстроить  коммуникацию с целевой аудиторией, создать историю. В этой работе надо быть последовательными. И очень важно, чтобы история воплощалась не только на бумаге, но и в жизни. Так случилось с кварталом в пос. Лесной.  Теперь уже и на автобусах, курсирующих туда, значится конечный пункт – "Зеленый бор".


ЖК "Мегаполис" три раза менял название

Местность плюс ассоциации – просто, броско, доходчиво

Конечно, названия жилых объектов на пустом месте не возникают, и белорусские девелоперы чаще всего привязывают его к местности или внешним ассоциациям.

ЖК "Лесной городок" (4 квартал 2014 года) вынесен за линию МКАДа, находится рядом со ст.м. "Уручье" и окружен сосновыми лесами. Благоприятную экологию вокруг комплекса сделали позиционирующей чертой и  даже обещают максимально сохранить насаждения. Город и пригород в одном лице, высотные 19-этажки, интегрированные в природу – название просится само собой.


"Лесной городок" на улице Пономарева

Чуть менее явный подтекст хранит в себе название жилого дома в Каменной Горке – "Акцент" (4 квартал 2013 года). Но застройщик в своем рекламном обращении собирается ни много ни мало изменить облик микрорайона. Сам акцент при строительстве делается на необычную архитектуру дома в виде дуги из шести подъездов разной этажности. Такое решение позволит солнцу проникать в любую комнату жилого дома.


"Акцент" на улице Неманская

Появление на карте Минска жилого комплекса под названием "Московский" – как раз тот случай, когда застройщик ("Московская инвестиционная строительная компания") решает оставить о себе след не только в виде качественных строительных работ. Три дома из запланированных семи (от 16 до 25 этажей) уже сданы в эксплуатацию и ярко переливаются на солнце бирюзово-золотым оттенком.


"Московский" на проспекте Дзержинского

Комплекс "Славянский квартал" (введен в эксплуатацию), можно сказать, урвал уникальный кусочек земли в самом центре города. Возможно, именно по этой причине при создании названия была отдана дань истории. Именно в этих краях недалеко от Троицкого предместья и самых старинных улочек Минска – Освобождения, Раковской – начиналась история города, принадлежащего славянскому народу.


"Славянский квартал" на проспекте Победителей

Девелоперы жилого комплекса "Скандинавия" (частично сдан в эксплуатацию) объясняют свое решение применением в строительстве индивидуального шведско-финского проекта. Хотя конструкции первых домов поставлялись из Литвы, а далее проект застройки был скорректирован, и прибалтийские "панельки" заменили их аналоги производства ОАО "МАПИД".


"Скандинавия" на улице Курганная

Без претензий на оригинальность, но при этом предельно понятными выглядят названия таких новостроек как "Дом на Сенницкой", "Сухаревский квартал", "Набережный" на реке Свислочь, "Грушевский посад", "Новая Грушевка", "Червенский Парк", "Уютный квартал".

Городские самоцветы или чего не было в Советском союзе

Ассоциация с драгоценными камнями является одной из самых выгодных. Приятно платить деньги за что-то ценное, а после там еще и жить. Драгоценные названия придают дому некоторую элитность, пусть даже на самом деле он таковым не заявлен.


В Сочи, например, есть ЖК "Алмаз" – трехэтажный особняк с подземной и наземной парковкамий. Название оправдывается разве что формой дома с резкими гранями. Дома с упоминанием в названии слова Diamond есть и в Киеве, и в Москве. Есть в России и дома именованные как "Янтарь" (фасад в мягко-оранжевом и янтарном оттенках), "Изумруд" (фасад выкрашен в сочный изумрудный цвет).

"Московская инвестиционная строительная компания" реализует в Минске еще один проект – "Жемчужина" (район Лебяжий). Прямым текстом о происхождении названия на сайте застройщика не рассказывается, но можно догадаться, что дело в расположении: рядом с одной из главных магистралей города, соседствуя с важными для Минска объектами – "Минск-Ареной", Футбольным манежем, рекреационной зоной "Дрозды".

Чаще всего, такие дома в чем-то имитируют форму и вид одноименных камней. Это обстоятельство частично отвечает на вопрос, почему в советское время не было моды на названия в жилом фонде, ибо большинство объектов были безликими и однообразными, чтобы никого не обделить.

Елена Потапович, заместитель директора интернет центра недвижимости Realt.by, рассказывает: "Советская застройка – это сплошной типовой проект без цвета, стиля, уникальности. Одним из самых оригинальных на то время можно было назвать проспект Независимости. Главной целью для людей было въехать в новую квартиру, и не важно, в каких архитектурных и маркетинговых изысках создавался дом. О балконных кашпо, цветах и других милых украшениях тоже никто не задумывался.

Существовал нейминг народного уровня – дома, к которым словесно прирастали названия, чаще всего это были партийные дома. Массовый нейминг родился благодаря конкуренции вследствие появления на рынке недвижимости частной строительной инициативы".

Музыка в архитектуре и пару слов о высоком

Заметный интерес у СООО "Белинте-Роба" вызывают известные композиторы. Дома, названные в их честь, не только обретают звучность, но и открывают массу рекламных возможностей. Можно использовать аналогии - сравнивать архитектуру с музыкой, а жизнь в домах – с классикой и спокойствием. Можно играть с названиями композиций для слоганов, и это обязательно западет в душу, особенно поколению постарше. Собственно, все эти приемы и используются.

Жилой комплекс "Вивальди" (полная сдача в 1 квартале 2014 года) обещает комфортную жизнь во все времена года. Если же копнуть глубже, то даже выглядит объект по-музыкальному - классические цвета и плавные линии.


"Вивальди" на улице Городецкая

Все это застройщик приправил благородной инфраструктурой – классические приемы садово-паркового искусства, открытая спортивная площадка. Конечно, все описания приводятся только на суд покупателей, которые сами решат, так ли все прекрасно на самом деле.

Музыкальную тему застройщик продолжает в других объектах:  "Бетховен" (сдан в эксплуатацию) на проспекте Машерова, "Шопен" (сдан в эксплуатацию) на улице Волгоградской и т.д.


"Бетховен" на проспекте Машерова

Роза пахнет розой…

Творческий процесс в мире недвижимости обычно наступает после технических работ. Все начинается с выделения земельного участка, с выбора класса жилья, разработки архитектурной концепции. Нейминг же приурочен к выводу объекта на рынок. Важно, чтобы история, изначально заложенная в название, нашла свое фактическое подтверждение. Благоустроенная территория, комфортабельные помещения, доступная цена – вот ориентиры покупателя. И ни один шедевр нейминга их не заменит.

Автор иллюстрации — Саша Сидорович (illusign)

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если в новостройке N сошлись идеальные представления покупателя о жилье, то вряд ли ее название встанет на чашу весов в решении о покупке. Или же нет?  Как...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика