Члены товариществ собственников могут зарабатывать на рекламе, размещённой на домах. 21.by

Члены товариществ собственников могут зарабатывать на рекламе, размещённой на домах

19.11.2013 11:08 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by

Большинство жилых домов в центре города и многие многоэтажки в "спальных" районах увешаны яркими рекламными конструкциями и плакатами. Многих минчан волнует вопрос, как спастись от рекламы, если яркие вывески лезут буквально в окна квартир. А председатели товариществ собственников, в свою очередь, знают, что на размещении рекламы можно заработать. Прокомментировать ситуацию с размещением рекламы на жилых домах мы попросили Нелли Бобрик, начальника отдела оформления рекламы государственного предприятия "МИНСКРЕКЛАМА".


- Если многоквартирные жилые дома находятся в коммунальной собственности государства, то законодательство не требует согласовывать рекламу с жильцами дома. Однако мы всегда советуем подходить к этому вопросу в индивидуальном порядке. Если вы решили разместить рекламу на чьем-либо балконе, то лучше всего заранее урегулировать этот момент с жильцом квартиры, для того чтобы впоследствии избежать каких-либо проблем. Не могу сказать, что жалобы от жильцов к нам поступают пачками, но иногда такие письма всё-таки приходят. Кому-то освещение рекламы мешает заснуть, кому-то не даёт покоя шум от перелистывающейся рекламной шторки. Всех людей мы перенаправляем в комитет архитектуры, именно он решает, насколько правомерно размещена реклама и действительно ли она приносит неудобство для жизни граждан. Если комитет архитектуры утвердит недовольство жильца, то рекламодатель будет обязан

идти на уступки – вешать жалюзи в квартиру недовольного, улучшить шумоизоляцию помещения или возмещать убытки за причинённый дискомфорт.


- Совсем другая картина разворачивается с домами, которые относятся к частной собственности или ЖСПК. Здесь согласование жильцов является обязательной стадией размещения любой наружной рекламы. Правда, иногда председатель товарищества считает, что он сам вправе сделать этот выбор и, без голосования жильцов решает быть рекламе на многоэтажке или нет. По закону это является нарушением, ведь решать судьбу фасада дома должны все граждане, проживающие в нём. В том случае, если жильцы дают "добро" на размещение рекламы, они имеют право на вознаграждение за предоставленную рекламную площадку. Ранее частное лицо или товарищества собственников могли претендовать на 50% от совершаемой сделки. Однако с 10 июля 2013 года законодательство изменилось, и теперь размер суммы вознаграждения не урегулирован, по этому поводу рекламодатель и собственник договариваются самостоятельно.

- Кроме этого, члены товарищества могут договориться между собой, самостоятельно оформить паспорт и украсить дом рисунком или рекламой на свой вкус. Главное, чтобы размещение такой рекламы или изображения не нарушало законодательство в сфере совместного домовладения.


- Стоит также уточнить, что на фасаде объектов, относящихся к историко-культурным ценностям, размещать наружную рекламы, в принципе, запрещено. Хотя исключения также имеются. По законодательству размещать рекламу на недвижимости, относящейся к 3-ей категории (историко-культурные ценности регионального значения) уже можно, а вот запросы на размещение рекламы на домах 1, 2, 0 категорий (историко-культурные ценности, включенные или предложенные для включения во всемирный список наследия; уникальные художественные, эстетические и документальные объекты международного значения; объекты историко-культурного наследия республиканского значения) и прилегающей к ним территории мы не рассматриваем без штампа Министерства культуры на эскизе.  Прежде чем нести документы к нам, рекламодатель должен урегулировать вопрос с управлением по охране историко-культурного наследия Министерства культуры. Они рассматривают эти вопросы в индивидуальном порядке. Подкорректировав проект, размеры и методы крепления могут выдать разрешение.

-Отдельно хочется упомянуть и про рекламу в окнах. Оконный проём по законодательству считается витриной. До 10 июля 2013 года реклама в витринах, как и на фасаде жилых домов или административных центров, оформлялась через паспорт объекта, сейчас для размещения рекламы в витринах не требуется паспорт, а, значит, рекламодатель не несёт никаких материальных затрат. Исключением являются плакаты, содержащие рекламу алкогольных и табачных изделий, а также казино.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Большинство жилых домов в центре города и многие многоэтажки в "спальных" районах увешаны яркими рекламными конструкциями и плакатами. Многих минчан волнует...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика