Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович считает, что руководство БелАЗа необоснованно списывает все проблемы предприятия на ситуацию на внешних рынках. Об этом он заявил сегодня на выездном заседании президиума Совета министров, которое прошло в Жодино, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава правительства посетил производство БелАЗа, в настоящее время на предприятии проходит заседание, в ходе которого рассматривается вопрос о мерах по устранению недостатков в финансово-хозяйственной деятельности ОАО "БелАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАЗ-Холдинг", выявленных Комитетом государственного контроля.
"Безусловно, мировые рынки просели. Значительно уменьшили объемы производства и продаж и основные конкуренты - производители карьерной техники, - отметил Михаил Мясникович. - Однако в деятельности открытого акционерного общества "БелАЗ" есть и другие недостатки, которые никак нельзя отнести на внешнюю конъюнктуру, которая для предприятия объективно ухудшилась". По словам премьер-министра, это и вопросы нерациональных расходов, и неграмотно выстраиваемые отношения в новых условиях с основными потребителями продукции и пр.
"Мне представляется, что руководство БелАЗа несколько расслабилось и начало считать, что все проблемы предприятия связаны только с внешними причинами", - высказал мнение премьер. Он отметил, что объективно ухудшившиеся внешние условия требовали принятия адекватных мер, однако руководство предприятия этого не сделало.
Как отметил глава правительства, сегодня предстоит принципиальный разговор, в том числе и с оценкой кадров. Премьер хочет разобраться, почему стали возможными такие недостатки, которые в настоящее время отмечаются на предприятии, а также желает услышать предложения по их устранению.
ОАО "БелАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАЗ-Холдинг" - один из крупнейших в мире производителей карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности (от 30 до 450 т) с долей на международном рынке около 25%. Линейка продукции завода также включает машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи. По результатам работы за 2012 год на заводе было выпущено немногим менее 2 тыс. единиц техники, в том числе более 1,5 тыс. карьерных самосвалов БелАЗ, выручка при этом составила более $1 млрд. География экспорта завода представлена более чем 30 государствами, в числе которых Россия, Казахстан, Украина, Индия, Китай, Австралия и другие крупнейшие добывающие страны мира.
"Безусловно, мировые рынки просели. Значительно уменьшили объемы производства и продаж и основные конкуренты - производители карьерной техники, - отметил Михаил...