Экономика live. Мужчины более успешны в бизнесе, а женщины - в переговорах и инвестициях. 21.by

Экономика live. Мужчины более успешны в бизнесе, а женщины - в переговорах и инвестициях

20.03.2014 16:41 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Одним из условий успешной работы экономики является отсутствие дискриминации любых групп населения. Ведь люди, чьи экономические права ограничены, не могут в полной мере реализоваться и раскрыть свой потенциал. Рассмотрим это на примере равенства мужчин и женщин.

Успешная борьба с гендерной дискриминацией в XX веке, которая позволила женщинам выйти на рынок труда, стала мощным драйвером экономического роста многих стран. В Беларуси также давно привыкли к тому, что женщины участвуют в экономической жизни страны практически на равных с мужчинами. Такая ситуация сложилась в нашей стране после окончания Второй мировой войны. Активный выход женщин на рынок труда в послевоенные годы был во многом вынужденным, и все же его результаты пошли на благо развития экономики. В стране немало талантливых женщин-врачей, ученых и руководителей, которые в случае сохранения старых гендерных стереотипов были бы вынуждены оставаться в роли домашних хозяек.

На сегодняшний день, по данным Всемирного банка, в Беларуси работает 70% мужчин и 62% женщин в возрасте от 15 до 64 лет. Другими словами, мужчины и женщины представлены на рынке труда почти на равных. Значит ли это, что нам удалось полностью преодолеть гендерную дискриминацию, и на белорусском рынке труда баланс полностью соблюден? К сожалению, это утверждение не совсем верно. Заработки женщин в Беларуси на 26% ниже, чем заработки мужчин. Следует отметить, что и в большинстве развитых стран сохраняется разрыв в заработных платах, однако он не настолько велик, как в Беларуси, и составляет в среднем 20%.

Отчасти сохранение разницы в заработках можно объяснить тем, что естественные различия в поведении между мужчинами и женщинами во много диктуют их положение на рынке труда. Так, мужчины, как существа более склонные к риску и меньше боящиеся потерь, чаще становятся предпринимателями. Именно благодаря любви к риску они более успешны не только в роли бизнесменов, но и в роли менеджеров. С другой стороны, женщины более успешны в дипломатии и разрешении конфликтов. Как показывают экспериментальные исследования, при проведении переговоров женщины более альтруистичны и настроены на поиск взаимоприемлемого компромиссного решения. Мужчины же, как правило, более эгоистичны и склонны подходить к спорному вопросу с позиции силы. Таким образом, привлечение женщин на роль переговорщиков с выравниванием дисбаланса по заработкам могло бы значительно улучшить ситуацию в сфере развития бизнеса.

Особая роль у женщин и в экономическом развитии. Многие международные организации, которые занимаются борьбой с бедностью в развивающихся странах, например Всемирный банк, в своих исследованиях отмечают, что женщины распоряжаются финансовой помощью более разумно, чем мужчины. Например, если в бедной семье решения принимает мужчина, финансовая поддержка с большой вероятностью будет потрачена на потребление. А вот если решения принимает женщина, деньги уйдут на то, что можно охарактеризовать как инвестиции. Женщины оплатят прививки или обучение в школе для детей, будут откладывать деньги для крупной покупки в будущем. Поэтому финансовая поддержка семьям, во главе которых стоят женщины, является гораздо более эффективной в долгосрочном периоде. Основываясь на выводах исследований, международные организации все чаще оказывают финансовую помощь бедным семьям одновременно с кампаниями по повышению роли женщин в принятии семейных решений.

Партнеры рубрики "Экономика live"--
Исследовательский центр ИПМ, Белорусский экономический исследовательско-образовательный центр BEROC и Бизнес-школа ИПМ.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Одним из условий успешной работы экономики является отсутствие дискриминации любых групп населения. Ведь люди, чьи экономические права ограничены, не могут в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика