Потребителям ЖКУ следует активнее использовать инструмент защиты своих прав - Минторг. 21.by

Потребителям ЖКУ следует активнее использовать инструмент защиты своих прав - Минторг

11.06.2014 16:50 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

11 июня, Минск /Мария Дмитриева - БЕЛТА/. Потребителям жилищно-коммунальных услуг следует активнее использовать созданный для них инструмент защиты прав. Такое мнение высказала в беседе с корреспондентом БЕЛТА начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирина Барышникова.

"В Беларуси для защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг создан и действует простой инструмент, - сказала Ирина Барышникова. - Так, законодательное регулирование порядка рассмотрения обращений (претензий) потребителей ЖКУ организовано таким образом, что потребители могут самостоятельно защитить свои права, не прибегая к помощи госорганов". В частности, законом "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг", который действует с 2008 года, установлен перечень основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг, порядок и сроки рассмотрения претензий потребителей услуг, касающихся вопросов качества и безопасности услуг ЖКХ, правильности произведенных расчетов, проведения экспертизы качества услуг, составления типовых договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг и т. д.

Тем не менее, потребители услуг ЖКХ игнорируют созданный для них механизм, продолжая направлять жалобы в различные инстанции. "Это связано, прежде всего, с невысоким уровнем правовой грамотности, а также с нежеланием граждан проявлять инициативу и самостоятельно отстаивать свои права", - добавила специалист. Так, в 2013 году местными исполнительными и распорядительными органами было рассмотрено 1835 обращений граждан по вопросам качества жилищно-коммунальных услуг. По результатам рассмотрения потребителям возмещены материальные убытки более чем на Br18,6 млн. "Эти цифры показывают, что законодательство в сфере защиты прав потребителей ЖКУ может работать эффективно. Дело остается за малым: начать использовать имеющиеся возможности", - подчеркнула специалист.

По словам представителя торгового ведомства, в стране проводится масштабная работа по информированию работников системы ЖКХ, уполномоченных по защите прав потребителей местных исполнительных органов и граждан о действующих законодательных нормах. "Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Министерством торговли организованы тематические семинары, где рассматриваются вопросы практики применения законодательства о защите прав потребителей, в том числе жилищно-коммунальных услуг. Республиканское общественное объединение "Белорусское общество защиты потребителей" совместно с Министерством торговли также проводит выездные семинары для информирования граждан", - сказала Ирина Барышникова.

В 2010 году издан информационный материал "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг". Белорусское общество защиты прав потребителей разработало четыре буклета об особенностях защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Информация доведена до потребителей ЖКУ. Сведения о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг систематически размещаются в печатных изданиях, на радио и телевидении. В первом квартале текущего года СМИ уже выпустили 750 материалов соответствующей тематики, в 2013 году - 2665 таких материалов. Полезная для потребителей услуг ЖКХ информация размещена на официальном сайте Министерства торговли в разделе "Защита прав потребителей" и на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства в разделе "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг".

Для дальнейшей популяризации знаний о защите прав потребителей ЖКУ планируется активизировать информационную работу по правовому просвещению работников организаций ЖКХ и граждан. В частности, намечено проведение на постоянной основе семинаров в учебных центрах системы ЖКХ, издание и распространение брошюр об оказании жилищно-коммунальных услуг, в том числе о защите прав потребителей таких услуг. Планируется усиление контроля за исполнением законодательства.

Представитель Министерства торговли поделилась также мнением по поводу инициативы Комитета государственного контроля о введении в Беларуси административной ответственности за нарушение закона о защите прав потребителей ЖКУ. "Принятие такой меры должно способствовать повышению уровня внутренней ответственности работников организаций системы ЖКХ и местных органов управления", - считает Ирина Барышникова.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для дальнейшей популяризации знаний о защите прав потребителей ЖКУ планируется активизировать информационную работу по правовому просвещению работников...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика