Кроме такого числа пассажиров БЖД за этот период перевезла почти 260 млн. тонн грузов, сообщает БелаПАН.
Такие данные привел 12 ноября в Минске на третьем слете машинистов начальник БЖД Владимир Морозов. Таким образом, он подвел итоги работы БЖД с предыдущего слета в 2012 году.
По словам Морозова, за данный период более 84 млн. т грузов перевезено транзитом. Погрузка составила почти 150 млн. т.
По словам Морозова, в 2014 году Белорусская железная дорога на высоком уровне обеспечила перевозку гостей и участников чемпионат мира по хоккею. Новый облик приняли вокзалы в Бресте и Гродно. Завершается вторая очередь реконструкции станции Минск-Пассажирский, что увеличит ее пропускную способность. С июня текущего года на участках с интенсивным пассажиропотоком Минск — Барановичи — Брест и Минск — Орша уже курсируют электропоезда региональных линий повышенной комфортности в пятивагонном исполнении. По маршруту Минск — Вильнюс стали курсировать трехвагонные дизель-поезда нового поколения. С летнего графика ускорено движение пассажирских поездов между столицей и областными центрами — Брестом, Гомелем и Витебском. 7 ноября открыто пассажирское железнодорожное сообщение между станцией Минск-Пассажирский и национальным аэропортом «Минск».
По мнению начальника БЖД, большая работа в 2013—2014 годах проведена по обновлению, модернизации и капитальному ремонту парка тягового и моторвагонного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов. За данный период было приобретено: шесть грузовых электровозов; один пассажирский тепловоз; шесть электропоездов региональных линий; шесть дизель-поездов. Также закуплено 2.223 грузовых вагона. В локомотивном депо «Лида» изготовлено 19 маневровых тепловозов и 11 тепловозов.
Говоря о ближайших перспективах развития БЖД, Морозов подчеркнул, что важно завершить реализацию инвестиционных проектов по электрификации железнодорожных линий на участке Гомель — Жлобин и Жлобин — Калинковичи, а также на участке Молодечно — Гудогай — госграница.
Он также отметил перспективность развития перевозок грузов специализированными контейнерными поездами, для чего необходимо создавать максимально привлекательные условия.
Третий слет машинистов проходит с 12 по 14 ноября в пяти городах Беларуси: Минске, Барановичах, Бресте, Гомеле, Витебске. В слете участвуют более 250 специалистов. Представлены все 17 локомотивных депо белорусской магистрали.
На Белорусской железной дороге трудятся более 6 тысяч работников локомотивных бригад, из которых 3,6 тысячи — машинисты. Из них почти 40% имеют высшее и среднее специальное образование. Более 74% имеют стаж работы свыше 10 лет, а 40% — свыше 20 лет.