Made in Belarus. Костюмы для космонавтов, шторы для посольства и фартуки для хозяек от "Моготекса". 21.by

Made in Belarus. Костюмы для космонавтов, шторы для посольства и фартуки для хозяек от "Моготекса"

30.11.2014 17:16 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Редкая хозяйка не мечтает о стильном фартуке или скатерти с пятнозащитной отделкой от могилевского "Моготекса". Мало кто знает, что предприятие также одевает силовиков Беларуси, шьет защитную одежду для различных организаций и ведомств СНГ. Шторы от "Моготекса" – в посольстве Беларуси в России, а термозащитные комбинезоны из могилевской ткани использовал экипаж космической экспедиции МКС-34.




Могилевский "Моготекс" среди предприятий Беларуси выглядит белой вороной – в хорошем смысле: успешная модернизация, новые партнеры, развитие рынков, стабильные зарплаты. Текстильщики считают, что непрерывный труд и перспективное мышление – нормальное состояние любого предприятия. Такой позиции придерживаются те, кто хочет работать и зарабатывать, а не стоять с протянутой рукой


Генеральный директор ОАО "Моготекс" Виктор Матиевич

"Прекратишь развитие – потеряешь рынок, твое место сразу займет другой производитель. Для этого мы должны держать постоянный высокий производственный и репутационный уровень. Поэтому сейчас модернизация на "Моготексе" переходит в непрерывный текущий режим как наиболее естественный и прогрессивный путь развития современного производства", – рассказал генеральный директор ОАО "Моготекс" Виктор Матиевич.

В октябре "Моготекс" завершил последний этап программы технического перевооружения производства на 2008-2014 годы. Ее целью было увеличение объемов выпуска и улучшение качества продукции, расширение ассортимента, освоение новых технологий. В модернизацию предприятия инвестировали 38 млн долларов – своих денег, кредитных ресурсов и средств, полученных по указу президента. Следующий шаг – покупка нового итальянского и японского оборудования. Объем инвестиций составит более 8 млн евро.







По словам Виктора Матиевича, оборудование, которое закупается на предприятие, – самое современное, иначе смысла в модернизации нет. Иная машина стоит как хорошее зарубежное авто. Перед покупкой специалисты объезжают всех производителей нужного оборудования, чтобы лично оценить, насколько оно подойдет предприятию.

Собственная лаборатория на "Моготексе" появилась также в рамках программы модернизации. Мини-машины полностью повторяют этапы 150-метровых линий, но требуют меньше затрат.


С начала программы модернизации ассортимент продукции обновился практически наполовину. Например, в 2014 году "Моготекс" выпустил коллекцию столового белья из котольна – льняной ткани со свойствами хлопка. Ткань получилась более мягкой и привлекательной на вид. Рисунки, текстуру, цветовую палитру новых тканей разработали технологи и дизайнеры "Моготекса" с учетом европейских модных тенденций. А они сейчас таковы, что покупателям важны экологичность материалов и широкая цветовая палитра.


Фото: ОАО "Моготекс"


Домашний текстиль от "Моготекса" покупают не только в Беларуси, но также в России, Украине, Молдове. Правда, сейчас спрос на него упал. Особенно ощутимо падение продаж в Российской Федерации – основном потребителе. Однако могилевское предприятие нашло альтернативу и выходит на европейский рынок с помощью компании-партнера IKEA. В ходу – скатерти и салфетки, шторы. К слову, спецзаказы на них предприятие выполняло для посольства Беларуси в России, "Минск-Арены", института Национальной безопасности Беларуси.
 








В ближайшее время "Моготекс" готовится выйти на рынки новых стран – Японии, США, Чили, Парагвая. В каждой из них – свои особенности. Японцы, например, ни за что не будут вести переговоры на другом языке, кроме своего родного, пояснил Виктор Матиевич. Есть и преграды: страны защищают свой рынок и своих производителей. Однако могилевское предприятие находит выход из ситуации. Например, через компанию-партнера в Чили, возможно, удастся "одеть" местную жандармерию. Заказчики уже выразили восторг по поводу пробных образцов ткани от "Моготекса".









 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Текстильный гигант Беларуси завершил многолетнюю программу модернизации. 38 млн долларов открыли путь к новым партнерам из стран Запада и Востока. Продукцию...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика