Сергей Михневич: "Наш авторынок сильно зависит от стабильности российского рубля"
18.12.2014 09:12
—
Новости Экономики
|
Сейчас на рынке легковых и коммерческих автомобилей сложилась непростая ситуация. Начавшаяся в январе 2014 года девальвация российского рубля продолжается до сих пор, что привело к значительному снижению цен на автомобили у наших соседей. Кроме того, в марте в Беларуси был введен утилизационный сбор, в том числе и на российскую технику. Соответственно, разница в ценах между российскими и белорусскими дилерами стала еще более значительной. Усугубили данную проблему и законодательные изменения. Был принят Указ Президента №361, который фактически обложил реализацию авто двойным налогом. Все это привело к тому, что белорусские дилеры сейчас не могут обеспечить доступные цены и теряют клиентов. Хотя в целом, если сравнивать с ситуацией в соседних странах, у нас не все так плохо. Если автомобили покупаются в большом количестве, пусть и на рынке соседней страны, значит, покупательская способность населения достаточно высокая. Поэтому белорусский авторынок имеет большой потенциал. Кроме того, нужно учитывать, что автомобили у нас покупаются без использования кредитов. А если сделать кредитование более доступным, то рынок может вырасти, как минимум, вдвое. Ведь во всем мире продажи авто происходят в кредит. При позитивных сценариях развития экономики этот рынок в среднесрочной перспективе может от 30 тыс. авто вырасти до 60-70 тыс. Как всегда, в следующем году мы надеемся на лучшее. В сегменте легковых авто – на стабилизацию российского рубля и отмену утильсбора хотя бы для российской техники, что приведет к нивелированию разницы в ценах с российскими дилерами и уменьшению объема ввоза автомобилей физлицами. Предполагаем, что в следующем году этот сегмент, в лучшем случае, не вырастет по объемам продаж. Ожидаем падения в первом полугодии, какой-то стабилизации во втором. Что касается коммерческих автомобилей, то многое зависит от платежеспособности юридических лиц, так как они в основном и являются покупателями на этом сегменте рынка. И если экономическая ситуация будет стабильной, то это позволит нам сохранить нынешние объемы продаж. Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала "Дело", главная тема которого – "Что было – что будет. Итоги-2014, прогнозы-2015".
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сейчас на рынке легковых и коммерческих автомобилей сложилась непростая ситуация. Начавшаяся в январе 2014 года девальвация российского рубля продолжается до сих... |
|