Сергей Михневич: "Наш авторынок сильно зависит от стабильности российского рубля". 21.by

Сергей Михневич: "Наш авторынок сильно зависит от стабильности российского рубля"

18.12.2014 09:12 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сейчас на рынке легковых и коммерческих автомобилей сложилась непростая ситуация.
 
Начавшаяся в январе 2014 года девальвация российского рубля продолжается до сих пор, что привело к значительному снижению цен на автомобили у наших соседей.
 
Кроме того, в марте в Беларуси был введен утилизационный сбор, в том числе и на российскую технику. Соответственно, разница в ценах между российскими и белорусскими дилерами стала еще более значительной.
 
Усугубили данную проблему и законодательные изменения. Был принят Указ Президента №361, который фактически обложил реализацию авто двойным налогом.
 
Все это привело к тому, что белорусские дилеры сейчас не могут обеспечить доступные цены и теряют клиентов.
 
Хотя в целом, если сравнивать с ситуацией в соседних странах, у нас не все так плохо. Если автомобили покупаются в большом количестве, пусть и на рынке соседней страны, значит, покупательская способность населения достаточно высокая. Поэтому белорусский авторынок имеет большой потенциал. Кроме того, нужно учитывать, что автомобили у нас покупаются без использования кредитов. А если сделать кредитование более доступным, то рынок может вырасти, как минимум, вдвое. Ведь во всем мире продажи авто происходят в кредит. При позитивных сценариях развития экономики этот рынок в среднесрочной перспективе может от 30 тыс. авто вырасти до 60-70 тыс.
 
Как всегда, в следующем году мы надеемся на лучшее. В сегменте легковых авто – на стабилизацию российского рубля и отмену утильсбора хотя бы для российской техники, что приведет к нивелированию разницы в ценах с российскими дилерами и уменьшению объема ввоза автомобилей физлицами. Предполагаем, что в следующем году этот сегмент, в лучшем случае, не вырастет по объемам продаж. Ожидаем падения в первом полугодии, какой-то стабилизации во втором.
 
Что касается коммерческих автомобилей, то многое зависит от платежеспособности юридических лиц, так как они в основном и являются покупателями на этом сегменте рынка. И если экономическая ситуация будет стабильной, то это позволит нам сохранить нынешние объемы продаж.
 
Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала "Дело", главная тема которого – "Что было – что будет. Итоги-2014, прогнозы-2015".
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сейчас на рынке легковых и коммерческих автомобилей сложилась непростая ситуация. Начавшаяся в январе 2014 года девальвация российского рубля продолжается до сих...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика