"Золотые люди" из Шабанов собрались завалить Россию кольцами и серьгами
25.01.2015 16:36
—
Новости Экономики
|
Новый ювелирный завод Zorka недавно вырос на окраине Минска, в микрорайоне Шабаны. Корреспонденты TUT.BY посетили объект, обнаружили несколько известных персон и узнали про амбициозные планы по покорению огромного рынка Таможенного союза.
Завод Zorka создали Игорь Зайцев и Олег Костюкович. Они с начала 90-х занимались продажами импортных ювелирных изделий и часов в Беларуси, постепенно создав сеть Ziko из 80 магазинов. Став крупными ритейлерами бизнесмены задумались о собственном производстве. Для этих целей компания почти семь лет арендовала производственные помещения у трикотажной фабрики "Алеся". Параллельно велась работа по созданию собственного завода. Благо был выделен участок для строительства в СЭЗ "Минск", промзоне "Шабаны". Генеральным архитектором выступил итальянец Джузеппе Даль Досо, проектировавший завод для знаменитой ювелирной компании Tiffany, а также многие крупные заводы в юго-восточной Азии, Индонезии, Японии и др. В Минске завод планировалось ввести в эксплуатацию в 2013 году. Но реальность внесла свои коррективы. В итоге на сложном этапе завершения строительства в компанию был приглашен Леонид Фармагей – в недалеком прошлом главный милиционер Витебска и Минска. "В то время здесь требовалось жесткое администрирование", - поясняет представитель компании. Сейчас Фармагей отвечает за отношения с госорганами. Осенью 2014 года в "Зико" пришел еще один влиятельный менеджер – Дмитрий Дичковский, который 12 лет возглавлял "Милавицу". "С компанией "Зико" мы (бизнес-школа ИПМ - TUT.BY) давно сотрудничали по различным образовательным и консалтинговым проектам. Мне поступило предложение заняться более плотно стратегией и корпоративным управлением компании. Вместе с тем для меня эта тема (производство и розница) знакомая. Сейчас достаточно сложное время, поэтому необходима команда людей, способная вывести компанию на новый уровень развития. Это определенный вызов спокойной жизни, но, думаю, что у нас все получится", - поясняет новоиспеченный председатель совета директоров группы компаний Ziko, в которую входят завод Zorka и одноименная розничная сеть. Новый административно-промышленный комплекс обошелся Зайцеву и Костюковичу в 30 млн долларов. Большая часть оборудования закупалась в Италии. Но за "литейкой" пришлось ехать в Германию. - Наш консультант сказал: "Я хоть и итальянец, но для литья советую приобрести оборудование в Германии", - вспоминает директор по прозводству Сергей Щедров. – Пришлось ехать туда. Долго торговались, конечно, но в итоге купили. Новое здание имеет площадь в 15 тысяч квадратных метров. - Фактические сегодня ювелирный завод Zorka – это 4 завода в одном, - рассказывает Щедров, и поясняет, - непрерывное литье, штамповка, бесшовные обручальные кольца и аффинажное производство. И это не говоря уже о собственной лаборатории. В новое производство был внедрен ряд принципиально новых технологических процессов, не имеющих аналогов в СНГ — трехмерное моделирование, литье с камнями, производство бесшовных обручальных колец, лазерная резка и др. На предприятии производятся широкий ассортимент ювелирных изделий: от обручальных колец без вставок до эксклюзивных украшений из золота 14 и 9 карат со вставками из драгоценных камней. Общее число сотрудников компании превышает 300 человек. На производстве занято более 140 ювелиров. По словам Щедрова, у рабочих система оплаты сдельная, они получают "600, 800, 1000, 1,5 тысячи долларов". "Самая высшая планка – это единичные случаи", - уточняет директор. Щедров называет персонал "золотыми людьми" - как в прямом, так и переносном смысле этого словосочетания. "Если судить по отношению к работе, то тут трудятся замечательные специалисты, хорошие люди, можно сказать "золотые люди". С другой стороны, у нас производство такое, что золото везде: у меня на костюме, в волосах. Мы буквально дышим золотом", - смеется Щедров.
При знакомстве с заводом бросается в глаза много свободного пространства. Позже выясняется, что производственные мощности задействованы на 13%. В среднем на заводе выпускается 70 кг изделий в месяц. Плановая мощность - 500 кг в месяц. На данный момент продукция Zorka реализуются преимущественно на внутреннем рынке в сети магазинов Ziko. В этом году Zorka ставит задачу выйти на российский рынок, закрепиться там и к 2016 году иметь устойчивые каналы продаж. "Мы видим, что с 2016 года увеличение экспортных продаж будет драйвером роста группы компаний в целом. Программа на этот год - вход в мультибрендовые ювелирные сети России, организация до 200 точек продаж. В "Милавице" мы начинали с создания собственных магазинов, но потом перешли на франчайзинг. Здесь мы сразу идем по второму пути, поскольку открывать в России собственные магазины - дорогостоящее удовольствие и в нашем случае неэффективное", – пояснил Дичковский. Успешное функционирование российских точек продаж позволит увеличить общие продажи группы компаний на 20-25%. Если все пойдет удачно, то белорусской частной компании за три-четыре года по силам занять 5-6% рынка РФ, отмечают специалисты. Впрочем, ряд экспертов полагает, что для выхода на российский рынок сейчас не самое лучшее время. Экономика соседней страны стагнирует, покупательная способность населения снижается, а ювелирные изделия не относятся к товарам первой необходимости. Однако в компании излучают оптимизм. - Конкуренция в России, конечно, очень серьезная, но такого уровня производственных мощностей как у нас в РФ нет, - говорит Дичковский. - Это первое. Во-вторых, мы хотели бы сделать акцент на постоянной сменяемости коллекции и предложить рынку что-то новое, приуроченное не только к смене сезонов (сезонные fashion-коллекции), но и flash-коллекции, которые будут приурочены к другим знаковым событиям, не повторяемым из года в год. Эта частая сменяемость, мониторинг потребностей нашего конечного покупателя вселяет в нас надежду на то, что у нас есть определенные шансы даже в сложное время успешно закрепиться на российском рынке. На этой неделе Ziko устроила для представителей российских и казахстанских сетей грандиозную презентацию. Помимо дня открытых дверей на заводе, она включала фуршет и вечернюю шоу-программу в Prime Hall. - От этих мероприятий будут во многом зависеть, как сработаем в текущем году, - несколько раз повторили представители "Зорки", говоря о ближайших планах. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новый ювелирный завод Zorka недавно вырос на окраине Минска в Шабанах.
|
|