В Минске появился квартал моллов с шопингом по-европейски. 21.by

В Минске появился квартал моллов с шопингом по-европейски

17.02.2015 09:12 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск превращается в современную шопинг-столицу – с гигантскими моллами, многофункциональными комплексами и торговыми коридорами. Один из первых в стране полноценный шопинг-квартал появился в юго-западной части столицы. Об этом рассказал руководитель направления "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" группы компаний "Твоя столица" Юрий Попов.
 
Рынок торговых площадей сейчас на подъеме – за год должен прирасти на рекордные 200 тыс. кв.м. Средняя обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей к концу года составит около 290 кв.м. Общий объем рынка торговых центров составит около 600 тыс. "квадратов", что почти в 4 раза превысит уровень 2012 года.
 
Вместе с ростом торговых площадей повышается и их концентрация. Так, в Минске формируются торговые коридоры и кварталы. Соседство выгодно как девелоперам, так и ритейлерам: большое число магазинов в радиусе нескольких километров генерирует внушительный поток любителей шопинга. 
 
"Торговые центры, объединенные в тематические кварталы и коридоры, способны привлечь гораздо больший трафик, чем объекты, находящиеся в горьком одиночестве. Покупатель старается экономить время на шопинге и изначально едет в места, где может получить наибольший выбор товаров", – объясняет Юрий Попов.
 
Один из первых в Минске торговый квартал появился на проспекте Дзержинского – в границах улицы Голубева, проспектов Любимова и Газеты Правда. Центром притяжения покупателей здесь выступает многофункциональный комплекс "Титан". Для любителей шопинга в нем открылся 4-этажный торговый центр площадью 36 тыс. "квадратов".
 
 

 
Большая часть объекта уже заполнена ритейлерами. Среди известных операторов – супермаркеты "Евроопт" и "5 элемент", магазин парфюмерии и косметики "Кравт", ювелирные салоны "Мономах" и "7 карат". На втором этаже представлены обувные бренды, вроде "Marko" и "О'кей", а третий – заполнили продавцы детских товаров: от "Буслiка" до "Mothercare". Четвертый этаж отведен под фитнес-центр.
 
"Обычно торговые кварталы развиваются вокруг какого-нибудь знакового объекта, который в основном и обеспечивает трафик. В данном случае им выступает МФК "Титан". Удачное местоположение вблизи станции метро и спальных микрорайонов, крупные размеры объекта и тематическое распределение торговых операторов обеспечивают интерес к торговому центру со стороны арендаторов и покупателей", – считает эксперт.
 
Рядом с "Титаном" работает торговый центр "Алми", основной интерес в котором представляет одноименный продуктовый супермаркет. Неподалеку также построен торговый центр "Магнит" площадью 12 тыс. "квадратов". Свои магазины в нем должны открыть сети "Рублёвский", "Спортмастер" и "O'STIN".
 
Кроме того, в шопинг-квартал входит торговый центр "Кiрмаш", представляющий госторговлю и товары белорусских производителей. На проспекте Газеты Правды универсам "Волгоград", ныне принадлежащий владельцам сети "Рублёвский".
 
Кроме того, в нескольких минутах езды от торгового квартала расположены торговый центр "Globo" и центр постоянных распродаж Leto, который весной введут в строй на проспекте Жукова. Последний обеспечит себе высокий трафик за счет уникальной для Беларуси концепции: все магазины будут продавать товары по сниженным ценам. Предполагается, что в ТЦ Leto будут приезжать покупатели со всей страны.
 
Рынок торговых центров в Минске близок к перенасыщению. Если раньше существовал дефицит торговых центров, то сейчас не хватает арендаторов. Представленные в стране ритейлеры расширяются медленно, а мировые бренды выходить в Беларусь не спешат.
 
Стимулировать рынок приходится владельцам торговых центров. Одни девелоперы открывают магазины по франшизе, другие – предлагают ритейлерам скидки и арендные каникулы. Владельцы крупных торговых центров, способные обеспечить высокий трафик, помогают операторам арендными каникулами. Так, в частности, поступили в ТРЦ "Титан". Целых три месяца ритейлеры могут бесплатно пользоваться торговыми площадями.
 
"Ритейлеры сейчас оказались в выигрышном положении. Они могут выбирать среди большого числа качественных объектов, стоимость аренды которых одна из самых низких за последние годы. Однако надо учитывать, что знаковые объекты заполняются довольно быстро, и спрос на них остается высоким", – обращает внимание эксперт.
 
Сэкономив на аренде помещений, ритейлеры могут снизить торговые наценки и тем самым повысить объемы продаж. "В ближайший год конкуренции среди ритейлеров будет усиливаться. Торговые операторы постараются привлечь аудиторию низкими ценами, скидками и распродажами. Как ожидается, цены на товары в торговых центрах Минска в валютном эквиваленте сравняются с теми, что действуют в польских и литовских моллах. Это также связано и с девальвацией рубля, и с переходом Литвы на евро, которое привело к росту цен", – подчеркивает руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса".
 
В ближайшие годы Минск еще больше утвердится в статусе современной шопинг-столицы. Торговых центров станет больше, а требования к объектам будут лишь возрастать. "На успех могут рассчитывать крупные торговые центры с выгодным местоположением, вроде ТРЦ "Титан", а также объекты с оригинальной концепцией, в том числе центр распродаж Leto. А вот заурядные объекты с невнятной стратегией привлечения посетителей, вероятнее всего, останутся без внимания", – отмечает Юрий Попов.

PR
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск превращается в современную шопинг-столицу - с гигантскими моллами, многофункциональными комплексами и торговыми коридорами. Первый в стране полноценный...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика