Беларусь обзаведется своим нефтяным терминалом в Рижском порту
22.05.2015 17:24
—
Новости Экономики
|
Государственный спецэкспортер нефтепродуктов Белорусская нефтяная компания обзаведется собственной инфраструктурой в Рижском порту, приобретя долю в нефтеналивном терминале Woodison. Эту информацию TUT.BY подтвердили несколько источников.
21 мая в рамках третьего бизнес-форума Восточного партнерства в Риге БНК и латвийская WT OIL Terminal (в нее входит и Woodison Terminal) подписали протокол о намерениях по развитию совместной деятельности в области организации перевалки белорусских нефтепродуктов в Рижском свободном порту. По словам гендиректора БНК Александра Демидова, над подготовкой соглашения стороны работали около двух лет. Реализация документа позволит оптимизировать логистику доставки нефтепродуктов белорусского производства и обеспечить стабильный поток через Рижский порт, отметил он, сообщает БелаПАН. В Woodison Terminal TUT.BY подтвердили намерение вести совместную деятельность с БНК в Рижском порту. "На данный момент детали вхождения БНК в состав Woodison Terminal находятся на стадии обсуждения", сказано в письменном ответе латвийской компании. В ближайшие 2,5 года с участием белорусских партнеров планируется модернизация терминала с последующим прогнозируемым объемом перевалки грузов в размере 1,5-2 млн тонн, отметили в латвийской компании. Стороны не стали обнародовать возможную сумму инвестиций. В декабре прошлого года во время заседания латвийско-белорусской межправительственной комиссии был подписан меморандум о сотрудничестве в области грузового транспорта и транзита, реализация которого "позволит на взаимовыгодной основе увеличить объемы перевалки белорусских грузов, в основном жидких, по латвийской железной дороге и через Рижский свободный порт". Затем появилась информация о том, что БНК готовится "заключить договор о вхождении в собственность нефтеналивного терминала" Woodison в Рижском порту. В конце апреля госсекретарь Министерства сообщения Каспарс Озолиньш В Рижском порту TUT.BY отметили, что переговоры о модернизации Woodison Terminal ведутся уже более года. В частности, планировалось строительство железнодорожной колеи. Объем инвестиций был назван около 15 млн долларов. По словам одного из участников нефтяного рынка, переговоры между белорусской и латвийской компаниями несколько раз выносились на правительственный уровень. Он не исключил, что к консенсусу удалось прийти благодаря хорошим отношениям владельцев рижской компании и представителей Президентского спортивного клуба Беларуси. "Я думаю, что им удалось договориться по ряду масштабных проектов", - сказал он. Действительно, только перевалкой нефтепродуктов совместная деятельность БНК и владельцев Woodison Terminal может не ограничиться. В апреле заместитель гендиректора БНК Сергей Гриб Владельцам Woodison Terminal Олегу Черникову и Андрею Максимову (ранее владение терминалом О том, что у Беларуси серьезные планы на латвийский рынок, говорит и еще такой факт. У БНК в Латвии работает дочерняя компания TransBaltic Oil. В начале этого года ее возглавил Виктор Краснянский, до этого занимавший пост заместителя гендиректора "Белорусской нефтяной компании" по коммерческим вопросам. В БНК получить комментарии не удалось. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
21 мая в рамках третьего бизнес-форума Восточного партнерства в Риге БНК и латвийская WT OIL Terminal (в нее входит и Woodison Terminal) подписали протокол о намерениях по развитию... |
|