"Еще нужно до 10 млн долларов". "Мотовело" перейдет под крыло государства
16.06.2015 17:54
—
Новости Экономики
|
Завод "Мотовело" перейдет в собственность Минского горисполкома. Об этом заявил журналистам председатель Комитета госконтроля Леонид Анфимов после посещения предприятия.
![]() "Мы провели проверку "Мотовело". Предложим создать республиканскую комиссию, которая определит судьбу и перспективу развития предприятия. Завод будет передан Минскому горисполкому", – приводит слова Анфимова агентство " По его словам, Александром Лукашенко "поставлена задача возродить предприятие и былую славу марки мотовелозавода". "В лучшие времена мощности завода были рассчитаны на выпуск 1 млн велосипедов и 200 тыс. мотоциклов. В первом квартале 2015 года произведено всего 10 тыс. велосипедов и небольшое количество мотоциклов. Бывшими собственниками демонтировано и продано более 2 тыс. единиц оборудования, осталось, фактически, только сборочное производство. Хотя инвестор в свое время обещал выпуск 550 тыс. изделий в год", - сказал главный контролер страны. ![]() Напомним, что в 2007 году зарегистрированный в Австрии ATEC Holding приобрел "Мотовело" за 15,6 млрд рублей. Кроме того, австрийская компания, подконтрольная братьям Муравьевым и их российским партнерам, пообещала сохранить торговую марку "Мотовело" и специализацию завода по производству мото- и велотехники, за пять лет вложить в развитие компании не менее 20 млн долларов и к 2012 году наладить выпуск 500 тысяч велосипедов и 30 тысяч мотоциклов в год. Кроме того, следовало погасить долги предприятия перед бюджетом (в том числе кредит на 18,3 млрд рублей). 6 сентября 2013 года Александр Лукашенко посетил завод и потребовал безусловного выполнения планов по развитию "Мотовело". Тогдашний председатель Мингорисполкома Николай Ладутько сказал, что достижение запланированных показателей смещается как минимум на 2017 год.
Недавно Муравьев и его топ-менеджеры (всего шесть человек) ![]() По информации пресс-службы КГК, ATEC Holding не только не выполнил свои обязательства по развитию завода, но и в ущерб предприятию ликвидировал имеющиеся производственные мощности. Численность работников уменьшилась с 2 300 до 400 человек. Почти 70% площадей завода оказались заложены под кредитные обязательства посторонних фирм, подконтрольных австрийскому инвестору. Сегодня эти фирмы не рассчитываются по долгам, и велозавод как гарант возврата долгов может потерять все производственные корпуса. "Это пример того, как не должен работать инвестор и как государству держать на контроле процессы приватизации. Вы видите, что случилось с приватизированным предприятием. Фактически, мы почти лишились одного из брендов страны", - заявил главный контролер страны. Учитывая сложившуюся в "Мотовело" ситуацию, государство было вынуждено принять меры по защите интересов трудового коллектива и сохранению в республике бренда велозавода, сказал Анфимов. По его словам, главой государства поставлена задача провести техническое переоснащение предприятия, закупить новое современное оборудование. Но начать придется с пополнения оборотных средств: если не решить эту проблему, то завод остановится. Ведь сегодня не оплачена даже та комплектация, которая идет на собираемую технику. ![]() На прошлой неделе предприятие Как констатировал новый руководитель завода, сегодня заканчивается формирование программы инженерного дооснащения предприятия по технологическому оборудованию для производства более качественных рам, двухкомпонентной покраски деталей, изготовления алюминиевого обода. Чтобы модернизировать производство, потребуется до 10 млн долларов. Стоит задача в следующем году выйти на производство более 100 тыс, изделий, сообщает агентство " ![]() Владельцев "Мотовело" и "Елизово" задержали. Заводы могут национализировать Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чтобы модернизировать производство, потребуется до 10 млн долларов. Стоит задача в следующем году выйти на производство более 100 тыс, изделий. Для безубыточной...
|
|