Pepsico вновь сказала "привет" производству в Беларуси
16.07.2015 18:46
—
Новости Экономики
|
"Лидское пиво" подписало соглашение на 5 лет с компанией PepsiСo на производство газированных напитков. Об этом сообщил журналистам гендиректор "Лидского пива" Аудриус Микшис.
На мощностях белорусского завода уже начался розлив Pepsi, чуть позже будет налажен выпуск 7Up и Mirinda. Микшис сказал, что стал вынашивать идею розлива напитков "Пепсико" еще в 2012 году. "В ноябре прошлого года мы подписали соглашение, по которому должны были модернизировать производство и подготовиться к запуску 1 июля. За это время закупили оборудование для водоподготовки, усовершенствовали купажные отделения, линию розлива и лабораторное оборудование", - отметил Микшис. Все это обошлось в 1,7 млн евро. По его словам, сейчас мощности предприятия загружены полностью. "50% - пиво, 50% - напитки", - сказал Микшис. Ради производства напитков "Пепсико" пришлось лишь отказаться от выпуска собственных напитков "с похожим вкусом", пояснил он. Не связана ли ставка на напитки со стагнирующим рынком пива? "Нет. У нас пиво растет", - парировал гендиректор лидской компании. Пеэп Аккель, директор по развитию финской группы Olvi, которой принадлежит 95% акций "Лидского пива", отметил, что "данный проект имеет стратегическое значение для компании". Он привел пример, что после объявления о сотрудничестве с "Пепсико" стоимость акций Olvi на бирже в Хельсинки значительно выросла. "Рынок "колы", на который мы целим, имеет хороший потенциал. Здесь есть лишь один сильный местный игрок и ряд мелких", - оценили топ-менеджеры потенциал сотрудничества. С 2009 по 2011 год PepsiСo уже размещало производство в Беларуси. В Гродно на мощностях завода ABC был организован розлив сока "Привет". Но проект закрылся после того, как "Пепсико" купило в России компанию "Вимм-Билль-Данн" и ей стало выгоднее экспортировать соки из РФ и Украины. PepsiCo не раскрывает ни объем производства на "Лидском пиве", ни выручку от деятельности в Беларуси, ссылая на корпоративные стандарты. В компании лишь утверждают, что входят в пятерку ведущих поставщиков продуктов питания в Беларуси. "Более 280 человек напрямую или косвенно вовлечены в работу нашей компании в Беларуси", - сказал вице-президент PepsiCo в СНГ Серхио Пайя. Мало кто знает, что PepsiСo также принадлежат бренды, как например, "Агуша", "Чудо", "Хрустим", Lay’s, "Сандора", "Садочок", которые также можно встретить на полках белорусских магазинов. Нет ли у "Пепсико" желания наладить их производство в Беларуси? "Беларусь является для нас одним из важных рынков в регионе [СНГ]. Но пока нет других планов, о которых мы могли бы вам сообщить", - сказал Пайя. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Лидское пиво" подписало соглашение на 5 лет с компанией Pepsico на производство газированных напитков. |
|