Торговые операторы все больше ориентируются на аренду недвижимости, отмечает эксперт. 21.by

Торговые операторы все больше ориентируются на аренду недвижимости, отмечает эксперт

21.07.2015 15:26 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 21 июля. Торговые операторы все больше ориентируются исключительно на аренду недвижимости. Такую тенденцию отмечает руководитель проектов по торговой недвижимости компании "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Дмитрий Дробышев в аналитическом обзоре.

По его словам, текущая ситуация на рынке современной торговой недвижимости во многом схожа с таковой на рынке офисной: объемы поглощения не успевают за объемами ввода. Большинство сделок, совершенных на вторичном рынке современной торговой недвижимости в 2015 году, носило инвестиционный характер и не было связано с приобретением площадей сетевыми операторами под себя.

По оценкам эксперта, как новые, так и уже существующие торговые объекты в 2015 году столкнулись с серьезными трудностями по заполнению. "Чаще всего причиной такого рода проблем выступало отсутствие четко сформированной концепции торгового объекта, учитывающей его характеристики, особенности месторасположения, окружения и актуальные тенденции рынка. А в случае, когда помещения в торговом объекте находятся во владении разных собственников, ни о какой концепции говорить вообще не приходится. Именно поэтому востребованность таких торговых объектов на рынке постепенно снижается. Чтобы привлечь арендаторов в такой объект, собственники помещений вынуждены серьезно снижать ставки, вплоть до нуля на первые месяцы после открытия магазина", — отмечает Дмитрий Дробышев.

Кроме того, значительно увеличилась интенсивность ротации арендаторов. "Растущий объем рынка предлагает арендаторам большой выбор и — очень часто — лучшие условия для торговли. Удержать арендатора для собственников становиться все труднее. Понимая это, управляющие компании торговых центров стали активнее работать над проблемой наращивание трафика посетителей в свои объекты", — подчеркнул представитель "Твоей столицы".

Он отмечает, что в торговых объектах, как и ранее, самыми дорогостоящими арендаторами выступают аптеки, торговые островки аксессуарами и ювелирные магазины, а самое дорогостоящее расположение — входная группа и прикассовая зона продовольственного оператора в составе торгового центра. Но они арендуют небольшие площади — до 50 кв. м. Меньше всего платить за аренду готовы детские развлекательные центры, которые являются крупными арендаторами. Площади необходимые им, как правило, составляют порядка 300 кв. м. Несмотря на низкую ставку, их наличие в торговом объекте позволяет добиться большего срока пребывания посетителей в нем, повысить его посещаемость и, как результат, сделать его более привлекательным для прочих арендаторов, отметил Дробышев.

"За последние полгода распространение получил подход по формированию арендной ставки в зависимости от объема торгового оборота. Данная форма особенно привлекательна для операторов, открывающихся в новых объектах, где сложно оценить перспективный объем трафика и торгового оборота", — подчеркнул он.
Марина Носова, БелаПАН.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 21 июля. Торговые операторы все больше ориентируются исключительно на аренду недвижимости. Такую тенденцию отмечает руководитель проектов по торговой...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика