МЗКТ резко подорожал? За 3 млрд долларов готовы продать актив, который еще недавно оценили в 300 млн. 21.by

МЗКТ резко подорожал? За 3 млрд долларов готовы продать актив, который еще недавно оценили в 300 млн

14.08.2015 18:36 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото: пресс-служба президента Беларуси

Президент Беларуси Александр Лукашенко в пятницу посетил одно из самых успешных и самое прибыльное белорусское предприятие автомобилестроения, Минский завод колесных тягачей. В очередной раз президент запретил продавать актив, однако в этот раз — с оговоркой.

"Если что-то и продавать, то это надо продавать за большие деньги. Но нам часто говорят: мы можем за миллиард долларов такой завод построить, а вы от нас требуете два миллиарда. Я говорю: попробуйте. Завод можно построить, стены недорого стоят, оборудование можно купить, и кредиты дадут те, кто производит оборудование. А вот людей научить работать на этом оборудовании в этих стенах, создать школу для того, чтобы получать качественный продукт, — это даже не годы, а десятилетия", — обозначил Александр Лукашенко свое отношение к приватизации.

"Мы пока продавать это предприятие не намерены. Оно должно работать у нас. Это показатель, как можно и в сложных условиях работать", — вернулся президент к МЗКТ.

При этом он добавил: "Но если $ 3 млрд положат, будем рассматривать этот вопрос. Тогда я буду отвечать за одно: чтобы ваши права как членов трудового коллектива не были нарушены, чтобы получали нормальную зарплату и чтобы не рулили вами не так, как надо. Потому что, кто бы сюда ни пришел, это не их страна, не их земля, и люди чужие. Выдавить, получить нормальный товар, меньше заплатить — мы это уже знаем. Но они тоже знают мое отношение к этому".

Цена, названая президентом, сопоставима только с рекордной для Беларуси сделкой — продажей "Газпрому" "Белтрансгаза" за 5 млрд долларов, прошедшей в 2007—2011 годах в два этапа. Из "виртуальных" цен максимальной остается 30 млрд долларов, за которые президент готов был расстаться с "Беларуськалием".

МЗКТ действительно не один год готовили к продаже, основным стратегическим инвестором, как сообщал TUT.BY, определена госкорпорация "Ростех". Предварительные оценки активов МЗКТ у белорусской и российской сторон сильно разнились, но даже самые оптимистичные были далеки от нынешней президентской. В 2013 году МЗКТ оценивали куда скромнее. По информации TUT.BY, предварительная оценка российской стороны составляла немногим более 100 млн долларов. Генеральный директор МЗКТ Виталий Вовк, с декабря прошлого года ставший министром промышленности Беларуси, тогда отмечал: "В 2010 году, когда обсуждалась возможность интеграции МЗКТ в холдинг "Русские машины", проводилась предварительная оценка завода. По разным подсчетам, она была от 140 до 215 млн долларов. Но за прошедшие годы у завода ситуация улучшилась и объемы стали больше. Я думаю, что мы сегодня стоим около 300 млн долларов. Может, чуть меньше или больше".

Прошедшие с тех пор два года МЗКТ чувствовал себя вполне уверено. Несмотря на крупный коррупционный скандал, предприятие регулярно входит в двадцатку, а в некоторые периоды — и в десятку самых прибыльных ОАО страны, в отличие от других крупных автомобилестроителей. По итогам 2014 года МЗКТ замкнул первую десятку, заработав чистую прибыль в размере 19 млн долларов при выручке 181 млн долларов.

В пятницу президенту сообщили, что МЗКТ по некоторым позициям обеспечен контрактами частично до 2020 года, и на подходе новые экспортные контракты, пишет БЕЛТА.

В МЗКТ государству принадлежит 100% акций АО. Помимо гражданской спецтехники, выпускаемой под маркой Volat, предприятие поставляет шасси для ракетных комплексов "Искандер", реактивных систем залпового огня "Ураган", "Смерч", "Град", а также ряд зенитно-ракетных комплексов. МЗКТ экспортирует продукцию в Россию, ОАЭ, Турцию, Китай.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Президент Беларуси Александр Лукашенко в пятницу посетил одно из самых успешных и самое прибыльное белорусское предприятие автомобилестроения, Минский завод...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика