"Криница" выбралась из убытков и готова дать бой конкурентам по пивному рынку
19.08.2015 16:00
—
Новости Экономики
|
Единственный оставшийся государственным крупный производитель пива, ОАО «Криница», закончил первое полугодие с чистой прибылью 1,3 млрд рублей против Но в прогнозах на год Кижук осторожен, и на вопрос о планируемом на год объеме прибыли отвечает: «Посмотрим, как будут дальше экономическая ситуация на рынке складываться. На финансовое состоянии „Криницы“ влияет много внешних факторов». Как писал TUT.BY, закредитованной и убыточной «Кринице» За семь месяцев предприятие произвело 8,037 млн дал пива, что на 5% меньше аналогичного периода прошлого года. За год «Криница» планирует выпустить 15 млн дал пива. «Мы рассчитываем не снизить объем прошлого года. И хотя пока производство немного ниже, но реализация на внутреннем рынке идет с ростом порядка 2%. Объем производства во многом будет зависеть от экспорта», — отметил директор. В настоящее время 35−40% от общего объема производства «Криница» отправляет на экспорт, в Россию, США, Канаду, Германию, страны Балтии, оставаясь крупнейшим экспортером пива в стране (60% экспорта). «Когда белорусский рынок стал теснее и жестче, именно экспорт спас „Криницу“. Отказываться от экспорта мы не намерены. Он приносит положительную рентабельность», — отметил гендиректор. При этом из-за проблем на российском рынке, начавшихся с девальвацией российского рубля, предприятие стремится диверсифицировать поставки. Улучшить позиции на российском рынке компания намерена в том числе за счет недавнего запуска линии розлива в пэт-кеги. «Первые партии пива в пэт-кегах уже ушли в Россию. Это делает проще оборот, нет возврата тары, что должно помочь вернуть объемы поставок разливного пива в Россию. Спрос есть и интерес есть», — рассказал Александр Кижук. Он отметил, что ценовая политика на разных экспортных рынках может существенно отличаться. «В Беларуси цена пива во многом определяется акцизом и НДС, уровень их разный в разных странах, и только за счет налоговой базы цены на внешнем рынке может быть ниже, чем в Беларуси», — добавил директор. Руководитель «Криницы» признал, что проблема загрузки мощностей по банке и по стеклу пока не решена. «Мы ведем переговоры с определенными транснациональными компаниями, но важно не только загрузить мощности, но сделать это экономически выгодно для „Криницы“. Мы работаем не ради объема, нужно, чтобы он совпадал с интересами экономики предприятия», — отметил он. При этом загрузка мощностей по розливу в банку уже выросла в два раза, растут продажи пива в жестебанке, поэтому линию в межсезонье планируется модернизировать. Но доля ПЭТ-тары по-прежнему доминирует, достигая 80−85%. Около 3% приходится на пиво в стекле, 5−6 — на банку, остальное — кеги. «С 2008 года, когда первые иностранные компании зашли на белорусский рынок, „Криница“ свои позиции потеряла. Сегодня мы ставим задачу помешать планам транснациональных компаний, — подчеркнул Александр Кижук. — Не скажу, что нам легко — мы сегодня не имеем возможности привлечения капиталов материнских компаний. Но мы настроены активно, и, думаю, составим достойную конкуренцию, несмотря на наличие у них в портфелях транснациональных брендов, годами и веками известных на рынке. Мы готовы дать бой на белорусском рынке». В настоящее время доля «Криницы» на белорусском рынке составляет около 26%, в том числе собственных брендов компании — 19%. Кижук признал, что вернуть прежнюю долю рынка в 50−60% невозможно. «Но увеличить свою долю за ближайшие пять лет мы должны», — заверил он. Важной частью изменений «Криницы» на предприятии называют оптимизацию продуктовой линейки, считая нынешний портфель перегруженным. В будущем году линейку планируется сократить с 43 продуктов примерно до 30. «Потребитель сегодня хочет чего-то нового. Менее прибыльные сорта будут выводиться, им на смену придут новинки. Но процентов 70 ассортимента останется. Есть локомотивы, от которых мы в любом случае не уйдем», — заверил Кижук. На этой неделе «Криница» презентовала возрожденное темное пшеничное пиво Kult. Эта линейка уже пережила полный редизайн и предстала в новом черно-белом концепте. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"С 2008 года, когда первые иностранные компании зашли на белорусский рынок, "Криница" свои позиции потеряла. Сегодня мы ставим задачу помешать планам...
|
|