"Бархим": Henkel и P&G помешают экспансии в Россию. 21.by

"Бархим": Henkel и P&G помешают экспансии в Россию

25.08.2015 13:28 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Елена Ольшанская, Sputnik.

Белорусские производители синтетических моющих средств не ждут роста экспорта своей продукции в Россию в связи с недавними санкциями Роспотребнадзора в отношении ряда компаний и возможным запретом на импорт этой продукции в РФ.

Роспотребнадзор во вторник объявил об изъятии из продажи стиральных порошков и моющих средств ряда производителей из-за несоответствия продукции нормам токсикологической безопасности. Под запрет попала продукция российских дочерних компаний известных брендов.

Санкции пока не введены, о последствиях говорить рано

Многие российские эксперты не исключают введения в РФ запрета на импорт этой продукции, отметил в беседе со Sputnik коммерческий директор крупнейшего в Беларуси производителя синтетических моющих средств ОАО "Бархим" Александр Аверьянов. Однако, по его словам, пока это решение официально не принято.

"Пока нет ясности, о каких санкционных мерах идет речь, как они будут применяться, подпадет ли под них только ввозимая продукция, или часть сырья, или продукция тех дочерних заводов, которые те же Henkel  и Procter&Gamble построили в России", — заявил Аверьянов.

Он заметил, что эти компании, а также другие крупные мировые производители построили в России мощные заводы. "Предприятия работают на местном сырье и лишь в небольшом объеме используют импортные компоненты — реагенты, отдушки и т.д. "Их продукция фактически на 95% считается российской, и по правилам Таможенного союза она без ограничений поставляется и в Беларусь", — заметил он.

Запреты белорусам не помогут

При этом Аверьянов обратил внимание, что при поставках в ТС импортных моющих средств размер таможенных пошлин настолько высок, что, по его мнению, это позволяет называть их запретительными.

"Поэтому нет, конечно, мы не ждем, что возможный запрет на импорт в РФ нам поможет", — сказал собеседник Sputnik.

Другие работающие в Беларуси производители стиральных порошков также заметили, что от этого запрета работать на рынке РФ белорусским предприятиям этой сферы станет легче.

"Если вы помните, когда вводилось "продуктовое эмбарго", переработчики сельхозпродукции тоже рассчитывали на огромные дивиденды. Однако девальвация российского рубля разрушила все их мечты. Сегодня на экспорте в Россию все мы только теряем", — сказал представитель одной из частных белорусских компаний.

Его слова подтвердил и представитель "Бархима" Александр Аверьянов.

"У нас есть небольшие поставки в Россию, это весь спектр продукции, которую мы выпускаем. Но из-за кризиса с российским рублем эти поставки сокращаются, мы несем убытки на таком экспорте", — сказал он.

Аверьянов заметил, что сегодня целесообразнее ориентироваться на Казахстан, Узбекистан и другие азиатские страны бывшего СССР.

Белорусская "мара" пока не спешит сбываться

В свою очередь в концерне "Белнефтехим" заметили, что сегодня в Беларуси на рынке синтетических моющих средств работают такие производители c долей государства, как ОАО "Бархим", Борисовский завод пластмассовых изделий (БЗПИ), так и частные структуры — фабрика  "Сонца", компания "Дамавiк" и другие. На сегодняшний день все они по разным причинам не входят в состав "Белнефтехима".

Несколько лет назад правительство Беларуси поставило задачу расширить ассортимент этой продукции с тем, чтобы 75% внутреннего рынка занимали отечественные стиральные порошки.

Наибольшего успеха на этом поприще достигла построенная в 2012 году белорусским бизнесменом Сергеем Левиным и другими частными инвесторами фабрика "Сонца", самым известным брендом ее стал порошок "Мара". Ее мощности рассчитаны на выпуск 60 тысяч тонн порошков в год, все химсырье для его производства импортное, при этом только половина сырья ввозится из России и Казахстана.

По экспертным оценкам, потребность белорусского рынка в синтетических моющих средствах составляет около десяти тысяч тонн, мощности производителей республики позволяют полностью закрыть эти объемы и вести экспорт.

Однако в последнее время потребление отечественных моющих средств в Беларуси снижается: многие белорусы предпочитают ввозить стиральные порошки из Литвы и Польши, куда ездят с целью шопинга.

Белорусские эксперты потребительского рынка не исключают, что усилия властей по сдерживанию потребительского импорта увенчаются успехом, и тогда ситуация на рынке синтетических моющих средств вновь развернется в пользу местного производителя. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Иностранные производители построили в РФ мощные заводы, белорусским стиральным порошкам российский рынок практически закрыт. Отечественный производитель...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика