Рейтинг зимних технологий в монолитном строительстве. 21.by

Рейтинг зимних технологий в монолитном строительстве

13.10.2015 15:58 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Прогнозы синоптиков на зиму 2015-2016 года обещают стабильные холода с периодическими оттепелями и заморозками. Морозы усложняют проведение строительных работ, особенно возведение монолитных сооружений, так как будущая прочность застывающего бетона напрямую зависит от температуры окружающей среды. О том, какие технологии прогрева бетонной смеси наиболее популярны, рассказали специалисты, возводящие монолитные здания в холодное время года. Большинство практиков строительного рынка отдает предпочтение электрообогреву. Эта технология наиболее экономична и проста в реализации. Суть метода в нагревании бетона изнутри при прохождении через него электрического тока. Уложенный в арматурный каркас провод после заливки раствора подключают к источнику питания. Этот способ предпочтительнее, так как не удлиняет сроки строительства.

Длительность прогрева зависит от марки бетона и температуры воздуха, но редко превышает 2-3 суток, рассказывает Михаил Коваленко, начальник участка московской компании Строительный альянс. Как только бетон набрал критическую прочность, можно снимать опалубку и строить дальше. Вариантом электропрогрева является использование электродов, главным образом для вертикальных конструкций.

На втором месте по популярности метод возведения строительных укрытий, тепляков или шатров, в сочетании с прогревом тепловыми пушками. В закрытом брезентом участке стройплощадки температуру воздуха доводят до плюс десяти, подают бетон и в дальнейшем поддерживают тепло. Дополнительным преимуществом укрытий является защита бетона от осадков. Тепляки обходятся недорого, но сооружение их занимает время. Мы прибегаем к этому способу, только если у нас не хватает трансформаторов или проводов для электроподогрева, добавляет Михаил Коваленко.

В морозную погоду мы иногда комбинируем работу в шатрах и электроподогрев с помощью провода. Так спокойно можно строить до минус двадцати. При более низкой температуре воздуха высок риск замораживания бетона вследствие непредвиденных обстоятельств, отключения энергоснабжения или выхода из строя тепловой пушки, рассказывает Арчил Цациашвили, прораб московской компании Инжгеострой.

В отдельных случаях применяется теплая опалубка, или метод термоса, при котором застывающий бетон выдерживается в опалубке, защищенной теплоизоляционном материалом. Пенофолом, изолоном или экструдированным пенополистиролом. Целесообразность его использования зависит от массивности конструкции и площади ее поверхности. На практике зимой работают те же универсальные опалубочные системы, что и летом, комментирует Арчил Цациашвили. Для палубы мы используем ламинированную березовую фанеру СВЕЗА, и, несмотря на повышенную влажность и резкие перепады температур в зимнее время, количество циклов ее работы не зависит от сезона.

Большим преимуществом фанеры для зимнего строительства является ее относительно низкая теплопроводность. Всего 0,15 ватта на метр на градус. Для сравнения теплопроводность стали составляет 47 ватта на метр на градус, что накладывает ограничения на использование металлической опалубки в холодное время года, комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы СВЕЗА. Фанера сохраняет все свои свойства до минус сорока, более того, в мороз ее прочность даже повышается.

Пластиковая опалубка, как и металлическая, также имеет ограничения по использованию в зимнее время. Пластик не рекомендуется применять ниже минус десяти, на морозе он становится хрупким и может треснуть от простого падения, поясняет Роман Селезнев, руководитель отдела монолитных технологий промышленно-строительного холдинга ПромСтройКонтракт.

На самом деле даже в летний период крупные строительные компании рискуют использовать пластиковую опалубку в основном для перекрытий. Но и тут есть ограничения. Толщина перекрытий редко может превысить 35 сантиметров, в то время как стандартная универсальная опалубка PSK-CUP, укомплектованная ламинированной фанерой СВЕЗА, позволяет делать даже бетонную плиту трехметровой толщины.

Кроме того, пластик требует увеличенное количество стоек и балок при заложении в проект, что резко снижает его кажущуюся дешевизну. А итоговая допустимая нагрузка на пластмассовую опалубку все равно будет ниже 60 килоньютонов на квадратный метр, особенно зимой, в то время как у опалубкиа PSK-DELTA, использующей фанеру, несущая способность составляет 90 килоньютонов на квадратный метр в стандартном варианте. Поэтому березовая опалубочная фанера представляет собой оптимальное решение для монолитного строительства в условиях суровых зим, как в балочно-ригельной и балочно-рамной опалубке стен и перекрытий, так и в щитовой.

Еще одной разновидностью опалубки является греющая, или термоактивная. Она сочетает применение теплоизолирующих материалов с нагревательными элементами. Но используется она довольно редко. Причина в высокой цене готового решения. Независимо от способа прогрева состав бетона должен соответствовать погоде. В зимнее время, при температуре ниже пяти градусов тепла, обязательным является добавление пластификаторов, противоморозных добавок. Они обеспечивают гидратацию бетонной смеси и ускоряют набор прочности.

www.sveza.ru
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Прогнозы синоптиков на зиму 2015-2016 года обещают стабильные холода с периодическими оттепелями и заморозками. Морозы усложняют проведение строительных работ,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика