7 проектов, в которые государство хочет заманить частный бизнес. 21.by

7 проектов, в которые государство хочет заманить частный бизнес

19.01.2016 19:56 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Через полгода должен вступить в силу закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Власти уже вовсю презентуют семь пилотных проектов, которые хотят реализовать вместе с бизнесом в рамках данной инициативы.

Реконструкция дороги между Речицей и Калинковичами

Первый проект, который сейчас активно обсуждается, — это реконструкция 74,6 км автодороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин (109,9 км — 184 км) с доведением до параметров I категории и организацией 4-полосного движения.


Общая стоимость проекта оценивается в 350 млн долларов, что соответствует десятикратному объему средств республиканского дорожного фонда, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на 2015 г. (35,2 млн долларов), что делает невозможным реализацию проекта без привлечения частных инвестиций, сказано в обосновании Минтранса.

Социально-экономическая целесообразность проекта — повышение безопасности участка дорожного движения, обеспечение связи между странами Евросоюза, Беларусью и Россией, увеличение объема транзитных грузопотоков.

Данный проект видится белорусским властям наиболее простым и понятным. Беларусь уже привлекала на подобные цели ресурсы Эксимбанка Китая и Всемирного банка.

Как частник сможет окупить вложения? За счет выплат из республиканского бюджета и взимание платы за проезд по этой дороге.

Кольцевая автодорога в Гомеле

Еще один проект предполагает строительство 5 участков объездной дороги вокруг Гомеля протяженностью 41,35 км, пяти путепроводов и одного моста через реку Сож.


Местные власти надеются, что строительство магистрали позволит расширить пропускную способность улично-дорожной сети и увеличить скорость движения, перераспределить транзитный трафик с «кольцевой» и внутригородских дорог. Прогнозная среднесуточная интенсивность после ввода в эксплуатацию всех участков кольцевой оценивается в 70−80 тысяч автомобилей, сказано в презентации.

Предполагаемая начальная стоимость проекта (без учета стоимости эксплуатации) — 199,3 млн долларов. Государство уже инвестировало 8 млн долларов на реализацию «Восточного обхода Гомеля».

Источниками возврата инвестиций видится взимание платы за проезд, строительство поблизости логистических центров, получение прибыли от объектов придорожного сервиса (АЗС, пункты общепита, мотели), а также выплаты из бюджета.

ГЭС в Бешенковичском районе

В Бешенковичском районе Витебской области планируется построить гидроэлектростанцию с мощностью устанавливаемого оборудования 33 МВт.


Планируемый экономический эффект от реализации проекта: годовая выработка 130 млн кВт·ч электроэнергии, что эквивалентно замещению 41,3 тыс. тонн условного топлива в год (в стоимостном выражении 9,65 млн долларов). Социальный эффект: создание новых рабочих мест, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, борьба с наводнениями, обустройство зоны отдыха на водохранилище Бешенковичской ГЭС.

Начальная стоимость проекта — 186 млн долларов.

Государство гарантирует частному инвестору приобретение и оплату электрической энергии, поставляемой производителем энергии на ГЭС в государственные энергосети в соответствии с действующим законодательством (в первые 10 лет со дня ввода в эксплуатацию с повышающим коэффициентом в размере 1,1,последующие 10 лет — 0,85).

Мусоросжигающий завод в Бобруйске

У властей Могилевской области есть желание построить мусороперерабатывающий завод в Бобруйске. Этому благоволит большая промышленность города, на полигоны которого ежегодно вывозятся тонны твердых бытовых отходов, ухудшая и без того тяжелую экологическую обстановку в Бобруйске, говорится в презентации проекта.

Завод планируется построить на территории очистных сооружений в поселке 1 Мая. Источником получения мусора должен стать полигон "Бабино".

Завод сможет перерабатывать от 80 до 100 тыс. тонн мусора в год. Планируется, что его вырабатываемая мощность составит 2,2 МВт (1,2 МВт тепловой энергии и 1 МВт электрической).

Предполагаемый объем инвестиций оценивается в 130 млн долларов.

Онкодиспансер в Гродно

Высокая смертность населения Гродненской области от онкологических заболеваний толкает местные власти к скорейшей модернизации «Городской клинической больницы № 3». «Смертность от онкологических патологий жителей области в трудоспособном возрасте, в случае отнесения сроков строительства онкодиспансера, превысит уровень смертности по сравнению с болезнями системы кровообращения», сказано в презентации проекта.


Городская клиническая больница № 3 в Гродно

В настоящее время в Гродно отделения для лечении онкопациентов находятся разрозненно в помещениях «Гродненской областной клинической больницы». При этом, в основном отсутствует лучевая терапия.

Предполагаемая начальная стоимость проекта — 200 млн долларов. Строительство и реконструкция городской больницы потянут на 70 млн долларов, закупка оборудования - еще на 130 млн.

Ожидаемыми источниками возврата инвестиций видится оказание платных медицинских услуг (рентген, МРТ, УЗИ и т.п.), платное лечение иностранных граждан и платежи из бюджета.

Семь детсадов

Также подготовлен проект возведения 7 детских садов в Минском районе (Боровляны, Лесной, Сеница, Колодищи, Хатежино, Михановичи, Мачулищи).


Власти мотивируют это тем, что многие детские дошкольные учреждения переполнены, а часть из них «не отвечает социальным стандартам в сфере воспитательных услуг».

Начальная стоимость проекта — 23,4 млн долларов. За основу предлагается взять опыт успешной реализации подобных проектов на принципах ГЧП в Леверкузене (Германия).

Гостиничный комплекс в Брестской крепости

Еще один проект предлагается реализовать в Брестской крепости. Планируется реконструировать под гостиничный комплекс казармы в отдельно стоящим здании на Кобринском укреплении крепости.


Фото: «Вечерний Брест»

Таким образом власти хотят значительно увеличить доходы города от туристов, создать новые рабочие места, повысить статус Бреста.

Начальная стоимость проекта — 31 млн долларов.

В 2015 году с российской компаний был подписан инвестиционный договор на реконструкцию казармы на Кобринском укреплении под гостиницу. Но через несколько месяцев бизнесмены отказались от данной затеи.

Как сказано в презентациях, частный партнер после строительства получает правомочие на управление и обслуживание объекта в течение 25−30 лет, после чего он передается государству.

В материалах говориться и о том, что «финансовая модель, источники финансирования и возврата инвестиций будут определены на этапе подготовки обоснования эффективности расходования средств (выбора наилучшего соотношения цены и качества) в рамках технико-экономического обоснования проекта».

Власти приводят примеры успешной реализации подобных проектов на принципах ГЧП в ряде стран (Великобритания, Россия, Египет, Китай, Филиппины, Германия).

 
Теги: Брест, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Через полгода должен вступить в силу закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Власти уже вовсю презентуют семь пилотных проектов, которые хотят...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика