В течение 2015 года белорусский рынок современной торговой недвижимости продолжал увеличиваться, при этом покупательская способность населения снижалась.
Вследствие этого между торговыми центрами усиливалась борьба как за посетителей, так и за их конверсию в покупателей, отметил руководитель проектов по торговой недвижимости управляющей компании «Твоя столица. Управление проектами» Артем Давидович в аналитическом обзоре, пишет БелаПАН.
По его оценкам, с серьезными трудностями столкнулись не только новые торговые центры, но и те, которые уже присутствовали на рынке. Первые испытывали сложности с заполнением, а вторые вынуждены были бороться с ротацией и оттоком арендаторов.
«В наибольшей зоне риска оказались ТЦ, не имеющие единого собственника либо управляющей компании, ответственной за востребованность объекта на рынке, и действенной концепции. В ситуации обостряющейся конкуренции именно концепция торгового центра определяет успех объекта на рынке, поскольку позволяет сформировать такой пул арендаторов и распределить их в ТЦ таким образом, чтобы создать уникальную и мощную зону притяжения для покупателей. При этом типовые или заимствованные с зарубежных рынков концепции без их адаптации к белорусским условиям, как правило, не работают», — считает эксперт.
По информации Давидовича, за 2015 год рынок торговой недвижимости Минска пополнился 88 тыс. кв. м торговых площадей, что составило 25% существовавшего объема на начало 2015 года, средний уровень арендных ставок предложения снизился на 43% до 19 евро за 1 кв. м с НДС.
Как отмечает ведущий эксперт рынка торговой недвижимости компании «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев, все большее распространение получает подход по формированию арендной ставки в привязке к объему торгового оборота. «Данная форма особенно привлекательна для операторов, открывающихся в новых объектах, где сложно оценить перспективный объем трафика и торгового оборота», — считает эксперт. Среди наиболее знаковых торговых центров, открытых в 2015 году в Минске, он отметил «Магнит», «Момо» и Outleto.
В течение 2015 года белорусский рынок современной торговой недвижимости продолжал увеличиваться, при этом покупательская способность населения снижалась.