Опубликован указ № 78 о мерах по повышению эффективности "социально-экономического комплекса"
24.02.2016 10:00
—
Новости Экономики
|
"Нарастание негативных явлений в мировой экономике, сокращение спроса на наших традиционных экспортных рынках, резкое падение цен на нефть и сырьевые товары, геополитическая нестабильность привели к ухудшению условий внешней торговли Республики Беларусь", — отмечается в преамбуле.
Реализация на практике внутренних резервов развития требует "инициативной и эффективной работы руководителей предприятий, принятия "вертикалью" власти решительных и системных мер".
Указ состоит из пяти основных пунктов.
В первом пункте Совету министров поручено, в частности, принять дополнительные меры для обеспечения: прибыльной работы госпредприятий "при надлежащем качестве управления их активами" и снижении себестоимости продукции не менее чем на 25%; повышения платежной дисциплины во взаиморасчетах; развития добросовестной конкуренции на внутреннем рынке; роста и диверсификации экспорта; "рационального импортозамещения"; ускоренного развития малого и среднего бизнеса и "вовлечения его в экспортную деятельность и импортозамещение"; совместно с Национальным банком поступательного снижения ставок по кредитам в экономике.
Правительство должно выработать предложения по приватизации (отчуждению) объектов госсобственности "на принципах прозрачности, оперативности и эффективности", применению упрощенных процедур финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций.
Совмин, облисполкомы и Мингорисполком обязаны: обеспечить ежегодное увеличение на 50 тыс. человек количества трудоустроенных граждан на вновь созданные рабочие места за счет организации новых производств; реализовать импортозамещающие проекты с достижением объема выручки от реализации продукции не менее 600 млн. долларов США ежегодно в промышленном производстве и сфере услуг за счет внебюджетных источников; обеспечить в течение 2016 года сокращение просроченной внешней дебиторской задолженности на сумму не менее 100 млн. долларов США; активизировать инвестиционную деятельность, обеспечить "широкий и упрощенный доступ" к китайским кредитным линиям; обеспечить в 2016 году снижение затрат организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и своевременное принятие решений по достижению уровня их возмещения тарифами для населения в размере 50%. Дополнительные доходы по системе Министерства энергетики от снижения объемов перекрестного субсидирования надлежит направить на снижение тарифов на энергоресурсы для промышленных потребителей.
Руководителям госорганов поручено обеспечить "оперативное и всестороннее рассмотрение предложений предпринимателей по развитию производств и созданию рабочих мест, оказывать им всемерное содействие", организовать разъяснительную работу с населением "для популяризации предпринимательской деятельности, раскрепощения деловой инициативы граждан".
Второй пункт указа посвящен "сбалансированному исполнению бюджета 2016 года и мерам социальной защиты населения".
Совмин, облисполкомы и Мингорисполком должны "реализовать компенсирующие меры налоговой политики, направленные на восстановление доходов бюджета и снижение их зависимости от конъюнктуры внешнего спроса на сырьевые товары", сформировать в 2016 году резервы в республиканском бюджете до 8 трлн. рублей для оказания мер социальной поддержки отдельным категориям населения, в местных бюджетах — до 2,8 трлн. рублей для финансирования расходов на предоставление безналичных жилищных субсидий за счет экономии в результате снижения бюджетного субсидирования жилищно-коммунальных услуг.
Органы власти обязаны также "принять исчерпывающие меры по минимизации негативных последствий, обусловленных ростом цен на потребительские товары в результате применения мер бюджетной консолидации". При этом прирост индекса потребительских цен от указанных мер не должен превышать 3,7%.
Планируется сокращение расходов консолидированного бюджета на 2016 год за счет уменьшения расходов на непервоочередные капитальные вложения (приобретение оборудования и других основных средств, капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт), содержание органов госуправления, местного управления и самоуправления за счет оптимизации функций и численности госорганов всех уровней. Средства от этой оптимизации направляются на повышение заработной платы государственных служащих. Уменьшится возмещение (компенсация) бюджетом процентов по кредитам в белорусских рублях, выданным либо выдаваемым в рамках государственных программ и мероприятий (за исключением кредитов на жилищное строительство), за счет увеличения ставок по кредитным договорам на 2 процентных пункта с одновременным уменьшением в таком же размере ставки возмещения. Снизятся дотации, передаваемые из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и в бюджет Минска.
Руководителям республиканских органов госуправления и иных организаций, подчиненных правительству, председателям облисполкомов и Мингорисполкома поручено обеспечить первоочередное снижение затрат на закупку импортного сырья (материалов, комплектующих), сокращение расходов на содержание административно-управленческого аппарата, отказ от долгосрочных капитальных вложений в непроизводственную сферу (в том числе за счет валютных источников).
Совмин обязан внести предложения по: увеличению с 1 марта бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения; усилению с 1 марта механизмов государственной адресной социальной поддержки граждан, в том числе путем пересмотра размеров выплат социального характера; внедрению с 1 октября безналичных жилищных субсидий для частичной оплаты основных жилищно-коммунальных услуг.
Третий пункт указа касается обеспечения обслуживания и своевременного погашения валютных обязательств.
Совмину и Нацбанку поручено: проводить "сбалансированную макроэкономическую политику, направленную на наращивание государственных золотовалютных резервов до экономически безопасного уровня, покрывающего трехмесячный импорт товаров (работ, услуг), а также краткосрочные долговые обязательства Республики Беларусь в иностранной валюте"; обеспечивать своевременное и полное исполнение обязательств, в том числе посредством рефинансирования, "под персональную ответственность": премьер-министра — по погашению валютного долга правительством и республиканскими органами госуправления, председателя правления Нацбанка — по погашению валютных обязательств Нацбанка, председателей облисполкомов и Минского горисполкома — по погашению валютного долга местных органов управления и самоуправления, руководителей организаций и коммерческих банков — по погашению валютного долга этих и подчиненных им организаций.
Правительство уполномочено на подписание межправительственных и международных договоров, направленных на привлечение инвестиционных ресурсов от международных финансовых организаций, содержащих положения, "отличные от норм законодательных актов Республики Беларусь", с последующей ратификацией таких договоров в установленном порядке.
Четвертый пункт прописывает "полномочия и ответственность кадров". Оценка эффективности работы кадров будет осуществляться по следующим основным критериям: премьер-министра и его первого заместителя — по результатам обеспечения макроэкономической стабильности и эффективного управления валютным долгом правительства; председателя правления Нацбанка — по результатам обеспечения финансовой стабильности, сокращения валютных обязательств Нацбанка, увеличения международных резервных активов; заместителей премьер-министра, министра иностранных дел — по росту и диверсификации экспорта; руководителей республиканских органов госуправления — по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций в отрасль, рациональному импортозамещению; председателей областных и Минского горисполкомов — по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций в регион, рациональному импортозамещению, росту и диверсификации экспорта, созданию новых рабочих мест; председателей районных (городских) исполкомов — по числу созданных новых рабочих мест; руководителей государственных предприятий — по показателю чистой прибыли и сокращению себестоимости производимых товаров (работ, услуг).
Совмину совместно с Администрацией президента и Госсекретариатом Совета безопасности до 1 июня поручено внести предложения: по сокращению излишних и дублирующих функций органов госуправления, контролирующих (надзорных) и правоохранительных органов; совершенствованию системы подбора и расстановки кадров, их обучения и переподготовки (в том числе за рубежом), повышения мотивации на достижение результатов социально-экономического развития; совершенствованию порядка и условий назначения (освобождения от занимаемой должности) руководителей государственных организаций, а также организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) принадлежит государству; минимизации надзорных проверок, сокращению надзорных органов, оснований для проведения таких проверок и повышению роли прокуратуры в обеспечении законности.
Правительство должно в течение 2016 года обеспечить пересмотр показателей эффективности работы фискальных органов в части смещения акцентов с текущего наполнения бюджета субъектами хозяйствования на стратегическое обеспечение их стабильной и безубыточной работы, корректировку обязательных к применению технических нормативных правовых актов, предусмотрев исключение из них требований и обязанностей, непосредственно не связанных с безопасностью продукции (работ, услуг).
Последний пункт указа посвящен обеспечению неприкосновенности собственности. Генеральной прокуратуре и судам надлежит обеспечивать "безусловное и неукоснительное соблюдение" предусмотренной Конституцией гарантии защиты собственности.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Нарастание негативных явлений в мировой экономике, сокращение спроса на наших традиционных экспортных рынках, резкое падение цен на нефть и сырьевые товары,...
|
|