Глава Dzintars: в ЕС перепроизводство всего
18.03.2016 09:24
—
Новости Экономики
|
МИНСК, 18 мар — Sputnik. Экспортерам из небольших стран в условиях перепроизводства и перенасыщения рынка приходится тяжелее всего, заявил в интервью Sputnik Латвия председатель правления компании Dzintars Илья Герчиков "Сегодня зарабатывают не производители, а банки и торговцы", — отметил он. Он с сожалением констатировал, что новые члены ЕС стали донорами дешевой рабсилы и покупателями продукции старых европейских "грандов" — крупных сильных стран. Собеседник Sputnik отметил, что сейчас в ЕС все меньше маленьких фирменных магазинов, но больше супер- и гипермаркетов. "И чем активнее фирмы со своим товаром уходят под крышу этих супер-гипер, тем самим производителям хуже", — считает Герчиков. Говоря о развитии бизнеса в Латвии, он подчеркнул, что государству важно сохранять свои бренды и создавать рабочие места. "Но у нас всем тоже правят крупные торговые сети, супермаркеты, выкручивающие руки местным производителям", — сказал бизнесмен. Он считает, что латвийские власти должны были бы поддержать фермеров: чтобы сбывали продукцию без участия супермаркетов, а значит — по более низким ценам, и работали с нормальной прибылью. "Когда-то, по моей инициативе, разработали целую программу: помогать фермерам кооперироваться, договариваться с самоуправлениями — предоставлять за более низкие цены торговые места на рынках или еще где-то", — напомнил доктор экономики. Также, полагает он, поддержка государства могла идти через банковский сектор в форме доступных кредитов производителям. "Но государственные банки уничтожили, оставив лишь коммерческие, а те кредиты не дают вообще никому — боятся. И даже Dzintars у банков попал в категорию "рискованное производство". Хотя у нас нет кризиса на производстве, весь товар уходит — только успевай изготавливать", — отметил председатель правления компании. При этом он констатировал, что не имеет возможности взять кредиты, чтобы купить то, из чего товар сделать. "Нужные ингредиенты нам приходится покупать в самых разных регионах мира — Индии, Китае, странах Латинской Америки, в Европе (латвийского сырья используем немного — лишь некоторые компоненты)", — рассказал он. Герчиков подчеркнул, что так исторически сложилось, что продукцию Dzintars давно уважают, и компании важно удержаться, не потерять качество. "Сейчас в мире косметическая отрасль заходит в тупик. Я говорю о самых больших и раскрученных мировых брендах", — заявил собеседник Sputnik. По его словам, они в свое время стали ради экономии заменять натуральные ингредиенты синтетическими. "И люди, после восьми лет использования такой косметики, начали замечать: кожа сохнет, словно пергаментная. А мы как работали с натуральными компонентами, так и продолжаем: нет силикона, а есть натуральные масла, другие безвредные составляющие", — рассказал он. В настоящее время одному из самых известных латвийский брендов приходится прилагать массу усилий, чтобы продвигаться на другие, не европейские рынки. "Нам сейчас приходится большими темпами двигаться на другие рынки, и нас везде проверяют: в Саудовской Аравии, Китае, многих других странах. Зайти на эти рынки исключительно сложно", — подчеркнул Герчиков. По его словам, одна из причин, почему Dzintars работает с хорошей прибылью в Латвии, — нет посредников между заводом и покупателем. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Председатель правления компании Dzintars, доктор экономики Илья Герчиков в интервью Sputnik рассказал, как живется европейскому производителю.
|
|