Кобяков рассказал, почему не сложился союз МАЗ-КАМАЗ и другие интеграционные проекты. 21.by

Кобяков рассказал, почему не сложился союз МАЗ-КАМАЗ и другие интеграционные проекты

Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Навiны

 
По мнению главы белорусского правительства Андрей Кобяков, в этом вопросе не все складывается так, как бы хотелось сторонам, в силу разных причин.

Кобяков рассказал, почему не сложился союз МАЗ-КАМАЗ и другие интеграционные проекты«Прежде всего из-за того, что мы по-разному понимаем интеграцию, — сказал Андрей Кобяков в интервью РИА «Новости». — Мне кажется, что у российской стороны основной уклон делается на владении тем или иным имуществом с последующей перспективой распоряжения. Нас же в первую очередь интересует эффективность использования».

По его словам, белорусская сторона в свое время очень много сил и средств вложили в то, чтобы многие из производств, которые сейчас интересны россиянам, не просто существовали, а нормально функционировали.

«Для нас это не просто вопросы экономические, а в каком-то смысле идеологические. Если речь идет о том, чтобы только обменяться активами, то мы сразу задаем вопрос: а что дальше? Например, Минский завод колесных тягачей. Очень перспективное предприятие. Обсуждали возможность продажи контрольного пакета при условии, что партнеры вложат гарантированные инвестиции в дальнейшее развитие этого предприятия. Если понадобится, то и в три раза превышающие оценочную стоимость контрольного пакета. Сначала было понимание. Потом, видимо, ситуация несколько изменилась с точки зрения взглядов и возможностей. Нам предложили просто продать контрольный пакет. С одной стороны, деньги на дороге не валяются, а с другой — разве мы за это боролись? Привлечение средств для нас, безусловно, важная, но не первоочередная задача. Главное — обеспечить эффективную работу предприятия на долгосрочную перспективу. Мы хотели бы, чтобы оно стало лучшим в мире в своей нише, если придет мощный, системный инвестор, который будет и вкладывать, и понимать, где лучше всего реализовывать получаемую продукцию. Тем не менее вопрос не закрыт. Мы продолжаем поиск взаимовыгодного решения», — подчеркнул премьер.

Он утверждает, что похожая ситуация и с проектом по интеграции «Интеграла» с ОАО «Российская электроника». Сейчас он заморожен. Это связано с отсутствием у российской стороны определенности по источникам финансирования.

«Касательно проекта интеграции «МАЗ-КАМАЗ». Принимая во внимание сложные экономические условия, сформировавшиеся в настоящее время на автомобильных рынках членов Евразийского экономического союза, в сентябре 2015 года в рамках заседания Совета министров Союзного государства принято решение о временной приостановке работ в данном направлении», — отметил Кобяков.

Еще один обсуждаемый интеграционный проект — с участием ОАО «Гродно Азот». Белорусская сторона, подчеркнул премьер, заинтересована в привлечении инвестора, имеющего собственные объемы природного газа и финансовые ресурсы для его реализации.

«Первоначально потенциальные инвесторы по этому проекту были. Мы определили условия конкурса. Но никто на деле не проявил интереса. Посчитали, что дорого. А мы считаем, что дешево — та цена, которая была обозначена за первоначальный пакет 25% плюс одна акция с последующей перспективой выкупа 50% плюс одна акция. Белорусская сторона готова продолжить переговоры с потенциальным инвестором по его вхождению в акционерный капитал общества, которое возможно на любом этапе реализации проекта по модернизации», — рассказал Кобяков.

Он также заверил, что ни одна тема «пока не закрыта».



 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 По мнению главы белорусского правительства Андрей Кобяков, в этом вопросе не все складывается так, как бы хотелось сторонам, в силу разных причин.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА

© 2021 21.by