В Беларуси не планируют отказываться от маркировки товаров контрольными идентификационными знаками
05.07.2016 12:16
—
Новости Экономики
|
Минск, 5 июля. Беларусь в ближайшей перспективе не планирует отказываться от системы маркировки некоторых потребительских товаров контрольными идентификационными знаками (КИЗ), сообщил директор департамента государственных знаков Министерства финансов Сергей Кислухин в ходе круглого стола "Особенности регулирования рынка безалкогольных напитков в Беларуси" в пресс-центре "Контрольный знак является знаком легальности реализации товара, гарантирует, что были уплачены все налоги и сборы, — отметил он. — В ближайшее время Беларусь вряд ли уйдет от использования системы КИЗ". Система маркировки отдельных товаров КИЗ была введена в Беларуси в 2005 году и доказала свою эффективность, сообщил чиновник. По данным МНС, добавил он, когда контрольные знаки стали наносить на пиво, его официальный импорт из России вырос в 8-9 раз, а легальная реализация соков после введения маркировки увеличилась в 3,2 раза. По словам Кислухина, сегодня система контроля развивается, учитывая новые технологии. В стране уже введен электронный паспорт товара, сообщил он. Есть система ePASS, которая устанавливается на мобильный телефон и позволяет, отсканировав штрих-код на товаре, получить о нем всю информацию. Кислухин сообщил, что реализуется пилотный проект по введению механизма маркировки меховых изделий КИЗ с использованием RFID-меток. Кроме контрольной функции этот знак будет выполнять и сертификационную: с его помощью потребитель сможет узнать, из какого материала сделан товар, где он изготовлен и т.д. "Методы контроля производителей и поставщиков будут только совершенствоваться, — отметил директор департамента. — При этом, конечно, будут учитываться и интересы отечественных предприятий, чтобы укреплять конкурентоспособность белорусских товаров". В частности в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о введении дифференциации стоимости КИЗ для безалкогольных напитков в зависимости от объема потребительской тары, чтобы оптимизировать нагрузку на производителей. По словам генерального директора ЧУП "Дарида" Натальи Липской, на закупку КИЗ предприятие тратит в полтора раза больше, чем на оплату энергоресурсов, и в полтора раза больше, чем на приобретение концентратов и пищевых добавок. "Несомненно, сегодня покупатель реже смотрит в сторону безалкогольных напитков, экономит на них. Производителям в этой ситуации выживать сложно. Тем более что при общем падении продаж белорусские компании испытывают все большее давление со стороны иностранных конкурентов", — отметила гендиректор. Менеджер по корпоративным отношениям ИЗАО "Пивоварни Хайнекен" Дарья Лысковец отметила, что на предприятии "складывается аналогичная ситуация: продажи кваса снижаются, издержки растут". "Единственное, что хочется добавить: контрольные идентификационные знаки мы приобретаем по предоплате, а деньги от торговли за поставленную продукцию поступают через 60 дней, а иногда и намного позже. Огромные суммы затрат на КИЗ, про которые говорили коллеги, вымываются из оборотных средств, нередко приходится прибегать к дорогим заемным ресурсам. А ведь эти средства можно было бы потратить на создание новой продукции, чтобы на фоне падающего спроса поддержать новинками категорию безалкогольных напитков, развивать ее. С маркетинговой точки зрения это очень важно", — считает Лысковец. Марина Носова, БелаПАН. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 5 июля. Беларусь в ближайшей перспективе не планирует отказываться от системы маркировки некоторых потребительских товаров контрольными...
|
|