В Беларуси сохранится маркировка товаров контрольными идентификационными знаками. 21.by

В Беларуси сохранится маркировка товаров контрольными идентификационными знаками

05.07.2016 12:28 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Беларусь в ближайшей перспективе не планирует отказываться от системы маркировки ряда потребительских товаров контрольными идентификационными знаками (КИЗ), сообщил директор департамента государственных знаков Министерства финансов Сергей Кислухин в ходе круглого стола «Особенности регулирования рынка безалкогольных напитков в Беларуси» в пресс-центре БЕЛТА.

«Контрольный знак является знаком легальности реализации товара, гарантирует, что были уплачены все налоги и сборы, — отметил он. — В ближайшее время Беларусь вряд ли уйдет от использования системы КИЗ». Система маркировки отдельных товаров КИЗ была введена в Беларуси в 2005 году и доказала свою эффективность, сообщил чиновник. По данным МНС, добавил он, когда контрольные знаки стали наносить на пиво, его официальный импорт из России вырос в 8-9 раз, а легальная реализация соков после введения маркировки увеличилась в 3,2 раза.

По словам Кислухина, сегодня система контроля развивается, учитывая новые технологии. В стране уже введен электронный паспорт товара, сообщил он. Есть система ePASS, которая устанавливается на мобильный телефон и позволяет, отсканировав штрих-код на товаре, получить о нем всю информацию.

Кислухин сообщил, что реализуется пилотный проект по введению механизма маркировки меховых изделий КИЗ с использованием RFID-меток. Кроме контрольной функции этот знак будет выполнять и сертификационную: с его помощью потребитель сможет узнать, из какого материала сделан товар, где он изготовлен и т.д. «Методы контроля производителей и поставщиков будут только совершенствоваться, — отметил директор департамента. — При этом, конечно, будут учитываться и интересы отечественных предприятий, чтобы укреплять конкурентоспособность белорусских товаров». В частности в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о введении дифференциации стоимости КИЗ для безалкогольных напитков в зависимости от объема потребительской тары, чтобы оптимизировать нагрузку на производителей.

По словам генерального директора ЧУП «Дарида» Натальи Липской, на закупку КИЗ предприятие тратит в полтора раза больше, чем на оплату энергоресурсов, и в полтора раза больше, чем на приобретение концентратов и пищевых добавок. «Несомненно, сегодня покупатель реже смотрит в сторону безалкогольных напитков, экономит на них. Производителям в этой ситуации выживать сложно. Тем более что при общем падении продаж белорусские компании испытывают все большее давление со стороны иностранных конкурентов», — отметила гендиректор.

Менеджер по корпоративным отношениям ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» Дарья Лысковец отметила: поскольку огромные суммы затрат на КИЗ вымываются из оборотных средств, приходится прибегать к дорогим заемным ресурсам. «А ведь эти средства можно было бы потратить на создание новой продукции, чтобы на фоне падающего спроса поддержать новинками категорию безалкогольных напитков, развивать ее. С маркетинговой точки зрения это очень важно», — считает Лысковец.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беларусь в ближайшей перспективе не планирует отказываться от системы маркировки ряда потребительских товаров контрольными идентификационными знаками (КИЗ),...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика