В 2016 году в сегменте ритейл-эконом Минск потерял первую строчку негласного рейтинга покупательской способности, сообщает коммуникационное агентство АГТ-Беларусь, пишет БелаПАН.
Согласно анализу, проведенному одной из торговой сетей Беларуси, средний чек в регионах страны стал примерно на 3% выше, чем в столице.
Такой тренд явился следствием того, что порядка 85% покупателей в текущем году стали больше экономить на своих покупках. В первую очередь экономия коснулась так называемой «женской потребительской корзины» — предметов бытовой химии и личной гигиены, замороженных мяса и рыбы, кондитерских изделий. Что касается «мужской потребительской корзины», то мужчины стали меньше тратить на алкоголь и сигареты.
По мнению первого заместителя генерального директора сети «Рублёвский» Валерия Разумова, на изменения в покупательской способности влияет несколько факторов.
«Первая причина в том, что 70% покупателей сети — женщины. А по данным наших исследований, в 2016 году женщины стали чаще, чем мужчины, менять традиционные места своих покупок на более бюджетные. С начала года мы фиксируем приток женской покупательской аудитории в наши магазины по всей стране. И в Минске прирост такой аудитории выше, чем в регионах. Больше экономии у покупателей — ниже средний чек. Вторая причина — в регионах наша сеть представлена в основном большими по площади магазинами, в которых чек традиционно выше», — рассказал он.
Анализ динамики изменения потребительской корзины и среднего чека на протяжении последних двух лет говорит о том, что вне зависимости от гендерных факторов покупатели больше всего экономили при покупке алкоголя и безалкогольных напитков, чая, кофе и кондитерских изделий.
Стандартная потребительская корзина в сегменте эконом-ритейла, как отмечается в сообщении агентства, осталась прежней: молочная продукция, мясо/мясная гастрономия, яйцо, рыба/рыбная гастрономия, бакалея, свежие овощи и фрукты, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, чай и кофе.
В 2016 году в сегменте ритейл-эконом Минск потерял первую строчку негласного рейтинга покупательской способности, сообщает коммуникационное агентство...