В Беларуси разработаны правила добросовестных тендеров для участников рекламного рынка и маркетинга. 21.by

В Беларуси разработаны правила добросовестных тендеров для участников рекламного рынка и маркетинга

01.08.2016 11:50 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 1 августа. В Беларуси разработаны правила добросовестных тендеров для участников рекламного рынка и маркетинга. Как сообщили БелаПАН в Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси (АКМА), членами АКМА (21 организация) подписана соответствующая декларация, присоединиться к которой может любой участник рынка — заказчики и исполнители.

Как отметили в АКМА, цели данных правил — минимизировать коррупционную составляющую тендеров; значительно повысить их эффективность как для агентств, так и для заказчиков; предоставлять прозрачный доступ к профессиональным ресурсам, которые наиболее релевантны для решения конкретной задачи; существенно оптимизировать избыточные тендерные издержки, которые сейчас распределяются среди всего агентского пула клиентов; удерживать таланты в рекламной отрасли; повышать культуру и стандарты взаимоотношений между контрагентами.

"Объявляя тендер и приглашая агентства к участию, заказчик должен отдавать себе отчет, что неизбежно претендует на ценные человеческие ресурсы и уникальные знания экономических субъектов, при этом он сам рискует репутацией компании, которую представляет, потерей времени и неудовлетворительным результатом", — отмечается в декларации. В связи с этим АКМА рекомендует в тендерный процесс вовлекать только ответственных лиц, реально участвующих в выборе рекламного агентства или решения. Тендерная разработка должна опираться на заявленный маркетинговый бюджет.

АКМА "настоятельно рекомендует" оглашать список участников тендера, предоставлять четкие критерии выбора агентства или решения. Также предоставлять равные условия для всех участников, в том числе одинаковую исходную информацию по тендеру, равное время на разработку и предоставление решений, равный доступ к дебрифингу, обратной связи, комментариям, информирование о любых изменениях в задаче после брифинга, оповещение всех участников об итогах тендера в указанный срок.

"Поскольку творческие разработки не только отвлекают значительные ресурсы, но и создают объекты авторского права, мы настаиваем на серьезных, юридически значимых договорных отношениях со всеми участниками тендера, — отмечается в декларации. — Если финансовые процессы заказчика технически не предполагают проведение оплачиваемых тендеров, эти расходы предлагаем относить к частичной предоплате за творческие разработки в рамках запланированной кампании".

АКМА оставляет за собой право: ставить в известность широкую общественность об организаторах недобросовестных тендеров и их участниках, компаниях, которые принципиально не готовы присоединиться к декларации; отказываться принимать участие в тендерах, в которые будут приглашены агентства, не согласившиеся с изложенными в декларации условиями и не подписавшие данный документ; лоббировать данную декларацию в качестве официальных рекомендаций по проведению рекламных тендеров на государственном уровне.

В течение августа клиентам и агентствам, заинтересованным в становлении цивилизованных отношений между субъектами рекламной индустрии, предлагается подписать декларацию и придерживаться правил, изложенных в ней. По всем вопросам относительно подписания декларации можно обращаться в ассоциацию.

Декларация вступит в силу 1 сентября.


Марина Носова, БелаПАН.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 1 августа. В Беларуси разработаны правила добросовестных тендеров для участников рекламного рынка и маркетинга. Как сообщили БелаПАН в Ассоциации...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика