ЕАБР пытается взыскать с белорусского завода-банкрота более 2,5 млн долларов
06.12.2016 16:28
—
Новости Экономики
|
Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с «Осиповичского вагоностроительного завода» (ОВЗ) более 2,5 млн долларов в пользу Евразийского банка развития (ЕАБР). Об этом говорится в сообщении пресс-службы банка. В апреле 2011 года ЕАБР заключил кредитный договор с ОВЗ на сумму 63,519 млн долларов сроком на 8 лет в рамках реализации проекта по созданию производства грузовых железнодорожных вагонов и танк-контейнеров. Однако с августа 2015 года заемщиком был допущен ряд просрочек по уплате суммы основного долга и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, говорится в сообщении ЕАБР. Не найдя полного понимания банк был вынужден обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. «По итогам рассмотрения искового заявления Арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил требования ЕАБР о взыскании просроченной задолженности на общую сумму более 2,5 млн долларов», говорится в сообщении. Стоит отметить, что кредит ЕАБР предоставлялся ОВЗ под гарантии Минфина Беларуси. Белорусское правительство выполнило свои обязательства, основная сумма была погашена. Осталась сумма процентов — по ним стороны и выясняли отношения в московском суде. Недавно Осиповичский вагоностроительный завод (ОВЗ) направил в экономический суд Могилевской области заявление о признании предприятия экономически несостоятельным (банкротом). Суд назначил в отношении ОВЗ защитный период до 16 декабря 2016 года. Напомним, что идея создания собственного вагоностроительного производства была озвучена Александром Лукашенко около 10 лет назад на фоне кампании по модернизации ряда отраслей белорусской промышленности. Призыв был поддержан группой российских и белорусских компаний. В итоге в 2008 году на базе вагоноремонтного депо в Осиповичах было создано СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод». Его акционерами стали Белорусская железная дорога (БЖД) (26% акций) и российская компания «Гранд Экспресс» (74%). Проектная мощность Осиповичского завода должна была достичь 2,5 тысячи грузовых вагонов и 2 тысяч танк-контейнеров в год. Но в 2015 году санкции Запада против России, падение грузоперевозок и, соответственно, спроса на вагоны, возросшая конкуренция со стороны китайских производителей вагонов больно ударили по производству в Беларуси. Оно практически остановилось. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В апреле 2011 года ЕАБР заключил кредитный договор с ОВЗ на сумму 63,519 млн долларов сроком на 8 лет
|
|