"Такого никто не ожидал". Минский Reserved - об итогах работы, сдерживании цен и приходе Zara
23.08.2017 07:34
—
Новости Экономики
|
Уже больше четырех месяцев в Минске «В магазин в среднем приходит по 10 тысяч человек в день»Магазин Reserved в две тысячи квадратных метров открылся в Galleria Minsk в апреле этого года. В Беларуси этот польский бренд развивает группа компаний «Рапа», которой в том числе принадлежит сеть магазинов Green и торговый центр «Скала». В минском Reserved продается примерно 50 тысяч единиц товара. Бренд-менеджер группы компаний «Рапа» Анна Мазовка говорит, что за 4 месяца магазин посетило около 800 тысяч человек. Примерно 100 тысяч из них что-нибудь купили. — В день в среднем в магазин приходит около 10 тысяч посетителей, а около 1,3 тысячи из них делают покупки. За все время работы в минском Reserved приобрели почти 500 тысяч вещей. Анна говорит, что они планируют выйти на цифру в миллион к новому году. Чаще всего в магазине покупают по три вещи, максимум — по десять. Средний чек в минском Reserved — 50−70 рублей. Интересуемся, как эти показатели оценивают поляки. — Супер. Они в восторге от рынка и от развития. Такого не ожидали ни они, ни мы. Магазин превосходит сейчас показатели по Польше и Прибалтике. «Самым активным был первый месяц распродаж»А вот структура продаж у нас такая же, как в Европе: 60% покупают одежду для женщин, 30% — для мужчин, 10% — для детей. С такой пропорцией разделены и площади магазина. — Мы опирались на статистику LPP (компания, в портфель которой входит Reserved. — Прим. TUT.BY), которую они нам давали перед открытием магазина. Такая модель продаж и зонирования магазинов работает не только в соседних странах, но и, например, в Германии. Но за время работы проявились и некоторые чисто белорусские особенности. Например, неожиданно для всех в минском Reserved очень быстро раскупили мужские и женские фэшн-модели — яркие и неординарные вещи. А пижамы и базовые вещи вроде маек без принтов, брюк чинос разбирались не так быстро. В итоге на распродажах оказался наибольший процент именно этих вещей. — А в других странах наоборот немножко тяжелее продается фэшн-тренд, потому что рынок там более насыщен. Распродажи в нашем Reserved начались синхронно с Европой. В июне в среднем скидки были до 50%, в июле и августе — до 70%. — Самым активным был первый месяц распродаж, потому что тогда в Минске еще были студенты. «Приход Zara в Минск — это хорошо»Анна говорит, что в июле вещи на распродаже занимали большую часть зала, а сейчас распространяются на 10−15% площадей и на 7−8% от всего товара. Положительные результаты работы Мазовка связывает с несколькими причинами. Во-первых — новизна бренда, во-вторых — ненасыщенность рынка, в-третьих — расположение торгового центра, в-четвертых — цены. Действительно, вещи стоят здесь примерно как в Европе. Мы взяли первые попавшиеся вещи из новой коллекции, перевели в рубли и округлили. Как видим, цены в минском Reserved такие же, либо ниже чем в еврозоне, и незначительно отличаются от польских. — Во время переговоров с LPP мы говорили, что хотим выйти на рынок с лозунгом «Европейский бренд по европейским ценам» и это стало обоюдным желанием. Чтобы желание стало реальностью, поляки дают белорусам до 5% скидки от закупочной цены, а белорусы в свою очередь ужимаются по марже на 20−30%. Таким образом и получаются существующие цены. — За счет этого мы получаем больше чеков, растет оборачиваемость. Это выгодно и LPP и нам. Кардинально менять стратегию в следующем году в белорусском Reserved не собираются, но внесут изменения в модельный и размерные ряды. В частности, в продаже будет больше размеров М. — Когда мы открылись, у нас в первые дни исчезли мужские эмки. В женском 42−44 размеры улетают мгновенно, чего не наблюдается в той же Литве. Второй магазин Reserved может появиться в Минске уже в этом году. Если в Каменной Горке сдадут торговый центр Green City, то там появится одноэтажный магазин польского бренда на 1500 квадратных метров. Напоследок интересуемся, как белорусские представители Reserved отнеслись к открытию Zara в Минске. — Это хорошо. Хорошо, когда у людей есть выбор. Это здоровая конкуренция и на нас это пока никак не сказалось: ни на трафике, ни на выручке. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Узнали, сколько людей купили в Reserved вещи и как формируется цена на одежду.
|
|