"Беларусь ведет честнее". Гендиректор МАЗа прокомментировал снижение доли на российском рынке
04.09.2017 21:36
—
Новости Экономики
|
МАЗ уступает позиции на российском рынке западным брендам из-за того, что они смогли попасть в программы правительства РФ по субсидированию покупки техники. Такое мнение в комментарии TUT.BY высказал гендиректор Минского автозавода Дмитрий Катеринич. По итогам первого полугодия, грузовики Volvo, Scania и Mercedes-Benz «На российском рынке у нас есть рост поставок и по грузовой технике, и по по автобусам. Но общую долю, к сожалению, мы теряем», — сказал Катеринич. По его словам, дело в том, что многие западные компании создали в России сборочные производства и «решили проблему с попаданием в госпрограммы субсидирования». «Мы этим похвастаться не можем. Не пускают нас туда. Хотя на МАЗах стоит двигатель ярославского завода, коробка передач тоже российская, металл покупаем в России. Мы считали, у нас 2400 позиций имеют российское происхождение», — отметил он. «Для МАЗа российский рынок остается ключевым. У Беларуси с Россией единое экономическое пространство. И надеюсь, что на переговорах мы сможем донести свою позицию», — добавил он. Глава МАЗа признает, что «может быть в свое время Беларусь и занимала очень жесткую позицию, чтобы [субъекты хозяйствования и организации] покупали только белорусскую технику». «Но я вижу, что в последние два года российские тракторы, автобусы активно поставляются на белорусский рынок. Используют льготное кредитование Банка развития. В этом плане Беларусь ведет себя честнее», — считает Катеринич. В качестве примера он назвал госпрограмму «Школьный автобус». Данная инициатива предусматривала приобретение в течение 2013−2017гг. за счет средств Банка развития не менее 300 специально оборудованных автобусов для подвоза детей в сельской местности к школам и обратно. В итоге областным управлениям образования будут переданы 330 автобусов, из них 266 производства Минского автозавода. Для перевозки детей с особенностями психофизического развития закуплены 15 «Фольксвагенов Крафтер», которые оборудованы специальными сидениями. Остальные почти 50 единиц техники в рамках госпрограммы — это российские ПАЗы, которые выпускает один из заводов группы ГАЗ. Их сборку в Беларуси осуществляет компания «Русавтопром», которая заявляет, что «автобусы на 50% состоит из комплектующих белорусского производства». — Мы проводили конкурсы. И ПАЗы по сравнению с моделью МАЗ-241 оказались дешевле и более проходимые для сельской местности. Поэтому по заявке некоторых областей мы покупали ПАЗы, — пояснил TUT.BY глава Банка развития Сергей Румас. — В модели МАЗ-257 учтены прошлые недочеты, посадка выше, количество мест больше и так далее. И я надеюсь, что сейчас все будут брать эту модель, а поломок почти не будет. Банк развития за пять лет направил на реализацию программы «Школьный автобус» около 20 млн долларов в эквиваленте. «Программа подошла к концу, но перед банком стоят новые задачи. Глава государства сказал, что будет дано поручение Банку развития о реализации новой масштабной социальной программе, которую будем выполнять в течение 4−5 лет», — сказал Румас. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
МАЗ уступает позиции на российском рынке западным брендам из-за того, что они смогли попасть в программы правительства РФ по субсидированию покупки техники. |
|