Несмотря на льготы. Власти усомнились в резонности переноса "Мотовелозавода" в китайский технопарк. 21.by

Несмотря на льготы. Власти усомнились в резонности переноса "Мотовелозавода" в китайский технопарк

07.09.2017 07:34 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Власти Минска рассматривают вопрос переноса «Мотовелозавода» не только в «Великий камень», но и на другие площадки. Какие сомнения вызывает китайско-белорусский парк в этом плане, TUT.BY рассказал глава столицы Андрей Шорец.


Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Напомним, в начале лета высказывалось предложение перенести «Мотовелозавод» в «Великий камень». Ничего не выпускающий «Мотовело» предлагалось обанкротить, а его площадку на Партизанском проспекте продать единым лотом.

Андрей Шорец говорит, что альтернативы банкротству в рамках существующего законодательства действительно нет. А вот с новым местом для «Мотовелозавода» все не так просто.

— Рассматривается несколько вариантов, в том числе и «Великий камень». Есть площадки некоторых других промышленных предприятий, которые по своим размерам и наличию коммуникаций подходят [для размещения мотовелопроизводства].

Как пояснил глава города, в «Великом камне», несмотря на льготы, очень дорогая земля и там необходимо размещать высокотехнологичное производство.

— Поэтому, может быть, подготовив отдельный указ [президента] под развитие мотовелопроизводства, результат будет лучше, чем китайский парк.

Не до конца пока ясна и судьба площадки «Мотовело» на Партизанском проспекте.

— Вместе с банками в рамках процедуры банкротства мы будем рассматривать судьбу этой площадки. Площадка площадью 27 гектар практически в центре города представляет определенный интерес для развития различных сфер деятельности.

Например, по словам Шорца, есть предложение разместить там объекты административно-бытового назначения с компенсацией затрат на строительство производства велопродукции.

— Это один из предложенных вариантов, но пока он достаточно сырой.

Напомним, после ареста в 2015 году основного владельца «Мотовело» Александра Муравьева выпуском велосипедов и мототехники занялось другое предприятие — ООО «Мотовелозавод» под руководством бывшего главы столицы Николая Ладутько. Чтобы обеспечить выпуск продукции, «Мотовелозавод» взял в аренду за небольшую плату у «Мотовело» производственные линии, которые остались на плаву в одном сборочном цеху. По сути, «Мотовело» сейчас занимается лишь сдачей в аренду площадей «Мотовелозаводу» и ничего само не производит.

Кроме того, у «Мотовело» скопились большие долги перед банками и выплатить их организация не в состоянии. Поэтому власти предложили обанкротить это предприятие и продать участок. В июне заявление о банкротстве было подано.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Узнали у главы Минска, чем вариант "Великого камня" не устраивает власти.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика