Почему потребитель готов платить за экологичность. 21.by

Почему потребитель готов платить за экологичность

13.10.2017 17:08 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Российские потребители с большим энтузиазмом подхватывают любые западные тренды, будь то увлечение гаджетами, здоровым образом жизни, йогой или сыроедением. Одной из отчетливых тенденций последнего десятилетия стало зелёное, или экологичное, потребление. Что это такое и как оно может повлиять на нашу жизнь? Выбирая овощи и фрукты на рынке или в супермаркете, покупая мебель или отделочные материалы для ремонта своей квартиры, мы все чаще обращаем внимание на их экологическую безопасность. Европейский потребитель прошел эту стадию несколько десятилетий назад. Для него теперь актуален следующий уровень. Забота не просто об экологической безопасности самого продукта, но и о том, чтобы при его производстве и на всем его жизненном цикле, включая утилизацию, наносился минимальный ущерб окружающей среде.

Все большему числу людей в Европе неприятна сама мысль о том, что ради выпуска вещи производитель сбрасывает токсичные отходы в воду и атмосферу или вредит нашей планете другими способами ради сиюминутной выгоды. Поэтому и появилась мода на экологичное потребление. С учетом не только личных выгод и безопасности, но и с оглядкой на последствия для окружающей среды.

В Европе этичное отношение к природе и зеленое потребление из моды постепенно становится стилем жизни. Всё больше людей одним из основных критериев выбора товаров делают экологичность их производства или утилизации. Разумеется, такие продукты зачастую оказываются существенно дороже тех, что были произведены без соблюдения экологических требований. Но зеленый потребитель готов платить больше, если уверен, что покупает товар с минимальным негативным воздействием на окружающую среду.

В России, где доходы потребителей гораздо ниже европейских, такой подход также находит немало последователей. И речь идет не только об отказе от пластика в пользу биоразлагаемых материалов. Экологическая сознательность включается даже когда речь заходит о выборе товаров длительного пользования!

Так, недавно было проведено исследование в офисах продаж оконных компаний. Консультантам предлагалось озвучить основные преимущества, влияющие на выбор потребителя. Было отмечено, что показатели экологичности стали весомым аргументом при выборе окон. Покупателям пластиковых оконных конструкций задавался вопрос, насколько для них важно, чтобы окна были изготовлены из экологически безопасных материалов.

Мы обнаружили, что для потребителей это действительно имеет значение, отмечает Наталия Краснова, руководитель отдела маркетинга компании PROPLEX. Причем важно не только, что поливинилхлорид не опасен для здоровья домочадцев, но и то, что при производстве оконных конструкций не наносится вред окружающей среде. Это зачастую является решающим преимуществом как для покупателей и, так и для производителя окон при выборе поставщика.

Выяснилось также, что наличие сертификата экологичности является ключевым преимуществом, если потребитель выбирает окна в среднем и верхнем ценовых сегментах. И при прочих равных условиях за подтверждение безопасности окон для окружающей среды россияне действительно готовы платить немного больше. При этом для тех, кто покупает окна в нижнем ценовом сегменте и целенаправленно ищет предложение подешевле, экологичность не имеет значения.

Как же помочь российскому потребителю среди всего разнообразия товаров выделить те, что произведены с заботой об окружающей среде? В Европе этот вопрос давно решили с помощью специальной маркировки. Например, в Германии знак Голубой ангел, который появился ещё в 1978 году, означает, что продукт экологически чистый.

Знак Зеленая точка говорит о том, что производство данного продукта также экологически чистое, а отходы подлежат дальнейшей переработке. Аналогичное значение имеет знакомый нам треугольный значок ресайклинг, recycling.

В России пока только складывается культура маркировки продуктов, выпущенных экологически ответственными производителями. Например, при выборе строительных и отделочных материалов зелный потребитель может ориентироваться на наличие сертификата EcoMaterial.

Это система добровольной сертификации, которая оценивает целый ряд параметров. Эмиссию вредных веществ, безопасность сырьевых компонентов, воздействие деятельности предприятия на окружающую среду. В зависимости от результатов аудита материалам выдаются сертификаты разных уровней. Например, EcoMaterial Basic означает, что материал безопасен для человека.

А EcoMaterial Green означает, что материал безвреден также и для окружающей среды. Сейчас все больше известных западных и российских производителей стремятся пройти сертификацию по этому стандарту. К примеру, сертификат EcoMaterial Green получили все оконные и дверные поливинилхлоридные профили PROPLEX.

С апреля 2017 года завод PROPLEX первым среди российских производителей ПВХ-профиля полностью отказался от применения свинецсодержащих компонентов и перешел на безопасную рецептуру с кальций-цинковым стабилизатором, рассказывает Станислав Сойнов, генеральный директор PROPLEX. Таким образом нам удалось поднять на новый уровень экологическую безопасность нашей продукции, которая теперь отвечает самым строгим европейским и международным стандартам.

Ещё одним ориентиром может служить Каталог экологически безопасных материалов GREEN BOOK, разработка которого ведется EcoStandard group в сотрудничестве с Минприроды России и Центром Зеленых стандартов. С каждым годом каталог пополняется известными брендами.

Экспертная комиссия оценивает санитарно-эпидемические и гигиенические требования к продукции, организацию охраны окружающей среды на предприятии, а также экологическую ответственность производителя и реализацию добровольных экологических инициатив.

www.proplex.ru
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Российские потребители с большим энтузиазмом подхватывают любые западные тренды, будь то увлечение гаджетами, здоровым образом жизни, йогой или сыроедением....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика