Основные промышленные предприятия района – ОАО «Горынский КСМ» и ОАО «Горынский агрокомбинат». Если первое даёт возможность людям строить, то второе – даёт пищу. И не всё гладко на предприятиях, есть свои нюансы, свои проблемы и своё видение решения вопросов.
Наша глина – плюс в производстве
– С недавнего времени горынский кирпич пройдёт испытание на прочность суровым северным климатом в г. Архангельске, – рассказывает директор ОАО «Горынский КСМ» Николай ДВОРЕЦКИЙ. – Первая партия из 360 тысяч кирпича отправлена. До этого на протяжении нескольких последних лет хорошо шла поставка в Калининградскую область. Но в августе прошлого года Литва, через которую проходит транзит нашей продукции, значительно повысила тарифы. Для нас стало это неподъёмным, так как в противном случае мы ушли бы в большой минус. Посмотрим, как будет дальше. Всего в прошлом году ОАО «Горынский КСМ» экспортировал в Российскую Федерацию 940 тысяч полнотелого кирпича. Надеемся, что этот год будет лучше.
В феврале 2018 года делегация специалистов Горынского КСМ побывала с рабочим визитом по обмену опытом в г. Воротынске (Калужская область), где расположен завод-близнец. Ознакомились с производством, продукцией. С конвейера Воротынского КСМ выходит 80 процентов лицевого кирпича, а с нашего – чуть более 50 процентов, что недостаточно для устойчивого экономического роста самого предприятия. Теперь все усилия направлены на то, чтобы увеличить процент лицевого кирпича.
В свою очередь Горынский КСМ посетили коллеги из России, которые отметили высокое качество нашего сырья. Наша глина – огромный плюс в производстве.
– Наиболее сложный для нас вопрос – это логистика, – продолжает Николай Дворецкий. – Завод отдалён от многих регионов. Транспортные расходы значительно повышают себестоимость выпускаемой продукции. По Брестской области мы реализовываем 70 процентов выпускаемого кирпича, из которых около 25 процентов – в Столинском районе. Всего в 2018 году с конвейера ОАО «Горынский КСМ» сошло более 28 миллионов штук кирпича.
Под торговой маркой «Горынь»
Продукция торговой марки «Горынь» ОАО «Горынский агрокомбинат» находит всё больше почитателей на различных рынках – как внутренних, так и внешних. Львиная доля приходится на Беларусь – в среднем в месяц в торговые сети отправляется около 400 тонн готовой продукции – соки, нектары, плодово-овощные консервы. На втором месте большой и необъятный рынок наших восточных соседей.
– С 2017 года мы тесно работаем с Торговым домом «ГАК» в г. Москве, – рассказывает начальник отдела сбыта ОАО «Горынский агрокомбинат» Александр БУЙНИЧ. – Под торговой маркой «Горынь» они берут у нас около 15 наименований плодово-овощной продукции общим объёмом около 40 тонн в месяц. «ГАК» потом распределяет продукцию практически по всем регионам России – её можно встретить и в Красноярске, и в Архангельске, и в других городах. Сотрудничество с этой компанией получается очень плодотворным – ежегодно мы добавляем к экспорту 20-30 процентов.
С этого года начали работать на российском рынке с ОАО «Виста». Они берут у нас новую продукцию – столовую свёклу в вакуумной упаковке. В марте отправили на экспорт 60 тонн готовой продукции. Просят ещё. Будем стараться наращивать объёмы экспорта.
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора