Оператор белорусской «трубы» предложил России два варианта компенсации потерь из-за «грязной» нефти
24.07.2019 18:22
—
Новости Экономики
|
Компания «Гомельтранснефть Дружба» рассчитывает найти консенсус с российской трубопроводной монополией «Транснефть» по компенсации потерь из-за сокращения транзита нефти. Об этом говорится на В первом полугодии «Гомельтранснефть Дружба» выполнила мероприятия инвестиционной программы на сумму около 30 млн рублей. Основная часть использованных средств приходится на замену трубопроводов общей протяженностью более 25 км, построенных в 1963—1973 годах из низконадежных марок стали. Успешно прошел гидроиспытания и подключен к технологическим трубопроводам ЛПДС «Мозырь» новый резервуар объемом 20 тысяч куб.м. Осуществляется реконструкция подводного перехода через реки Припять и Пину. «Мероприятия, направленные на модернизацию производственных мощностей, даже в условиях экстремальной ситуации, сложившейся во втором квартале текущего года, не приостанавливались ни на день и продолжаются во втором полугодии. Объемы работ намечены значительные: планируется реконструкция магистрального нефтепровода на участках Унеча — Мозырь и Мозырь — Брест протяженностью более 60 км. Модернизация коснется резервуарного парка ЛПДС „Мозырь“ и 4-й насосной, работающей в направлении Мозырь — Броды. Общие затраты составят более 100 млн рублей», — говорится в сообщении «Гомельтранснефть Дружба» Недополучение прибыли, к которому привела ситуация с загрязнением нефти, является для белорусской компании сдерживающим фактором в плане модернизации, однако, «учитывая важность своевременных вложений в безопасность нефтепровода, предприятие не намерено допустить смещение сроков инвестиционной программы». Для компенсации потерь, вызванных снижением объемов транспортировки нефти из-за ее загрязнения, «Гомельтранснефть Дружба» предложила российским коллегам довести объемы транспортировки к концу 2019 года до 59 млн тонн, как и было запланировано ранее в соответствии с договором. Причем такие заявления были сделаны в июне 2019 года как в письменной форме, так и на очных встречах в «Транснефти» и Минэнерго РФ. «За прошедшее время „Транснефть“ не предоставило документального подтверждения возможности прокачки этих объемов до конца года. „Гомельтранснефть Дружба“ также располагает письменными свидетельствами со стороны западных партнеров о том, что фактически необходимые потребителям объемы транспортировки по данному направлению значительно ниже», говорится в сообщении белорусской компании. Второй вариант, который позволит «Гомельтранснефть Дружба» компенсировать недополученную прибыль, заключается в увеличении тарифов на транспортировку, исходя из количества недопрокачанной нефти. Переговорный процесс по изменению тарифов продолжается. Пока стороны находятся в поиске консенсуса. «Речь идет не о какой-либо уступке — белорусская сторона не была причиной возникшей ситуации и рассчитывает на получение в полном объеме запланированных ранее средств для обеспечения деятельности, в том числе — выполнения программы модернизации нефтепровода, направленной на безопасность его функционирования. Магистральные нефтепроводы «Гомельтранснефть Дружба» находятся в середине транспортного потока, их безопасность и техническая надежность — залог эффективной работы всей системы «Дружба», резюмирует белорусский оператор.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для компенсации потерь, вызванных снижением объемов транспортировки нефти из-за ее загрязнения, «Гомельтранснефть Дружба» предложила российским коллегам... |
|