Через Беларусь больше не возят российский уголь в Украину
24.01.2020 20:46
—
Новости Экономики
|
Среди причин прекращения поставок называют большую задолженность перед компаниями, пишут Российский уголь перестали возить в Украину через Беларусь, сообщили участники рынка. Поставки не осуществляются с начала этого года. В прошлом году через Беларусь в Украину шло больше сотни тысяч тонн российского угля ежемесячно. «Это всё было до нового года. Сейчас перевозок из Беларуси в Украину нет», — рассказали Naviny.by в компании «БелКазТранс», которая с октября прошлого года получила полный контроль над транзитом угля через Беларусь. Сейчас российский уголь идет в Украину только напрямую, уточнил директор этой экспедиторской фирмы Сергей Сакович. По его словам, это не связано с политикой, а произошло из-за того, что перевозки через Беларусь приводят к удорожанию угля, спрос на который в этом году сильно упал из-за теплой погоды. «Видите, какая погода на улице. Никому этот уголь особо не нужен. Спрос в этом году упал очень серьезно по всем направлениям. Да это же и круг через Беларусь ехать. Это невыгодно. Идет удорожание угля, по-любому. Сейчас уголь идет из России в Украину по прямому варианту. Это самое короткое расстояние», — отметил руководитель компании «БелКазТранс». Управляющий одной из трейдинговых компаний причиной прекращения отгрузок из Беларуси в Украину назвал наличие задолженности перед поставщиками за предыдущие партии. «Уголь перестали возить, потому что очень много нерасчетов по текущим контрактам», — рассказал Naviny.by собеседник. Эту информацию также подтвердил председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец. «Они боятся поставлять в Украину, потому что с ними не рассчитались в целом на 28 млн долларов», — сообщил Naviny.by профсоюзный лидер со ссылкой на источники в отрасли. В числе должников Михаил Волынец назвал украинское государственное предприятие «Центрэнерго», которое, в частности, не рассчиталось с эстонской компанией NT Marine, связанной с белорусским бизнесменом Николаем Воробьем, который также владеет компанией «БелКазТранс». NT Marine получила квоты на поставку в декабре прошлого года более 600 тысяч тонн российского угля в Украину. В NT Marine отказались от комментариев. «Центрэнерго» не ответило на запрос. Беларусь раньше входила в тройку лидеров по поставкам угля в Украину. Согласно данным Белстата, объемы экспорта начали резко расти с августа 2018 года и достигли максимума в сентябре 2019 года, когда из Беларуси в Украину поставили свыше 477 тысяч тонн каменного угля. Но с октября объемы поставок начали падать — до 173 тысяч тонн в ноябре. Всего за 11 месяцев 2019 года экспорт угля из Беларуси в Украину достиг 2,7 млн тонн (202,7 млн долларов). Снижение поставок также зафиксировала Украинская железная дорога. В декабре отгрузки угля с железнодорожных станций на границе с Беларусью снизились до 49 тысяч тонн по сравнению с сентябрем, когда они превысили 517 тонн. Эти данные отличаются от белорусских. Разницу можно объяснить тем, что в украинской статистике, скорее всего, учтены поставки не только из Беларуси, но и из других стран. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Среди причин прекращения поставок называют большую задолженность перед компаниями.
|
|