Дети, хорошо владеющие обеими руками, сталкиваются проблемами в школе. 21.by

Дети, хорошо владеющие обеими руками, сталкиваются проблемами в школе

27.01.2010 — Новости Здоровья |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

У детей, одинаково хорошо владеющих обеими руками (амбидекстров), больше вероятность развития проблем с психикой и трудностей в школе.По данным статистики, каждый сотый житель Земли одинаково хорошо владеет обеими руками. Пока ученые не знают, что делает человека амбидекстром. Но известно, что деятельность рук связана с полушариями мозга. Так у представителей большинства – правшей – доминирующим является левое полушарие их мозга. Некоторые исследователи считают, что у амбидекстров нет четкого доминирования одного полушария над другим. 

Ученые из Школы здравоохранения Имперского колледжа в Лондоне (School of Public Health at Imperial College London) решили определить, связана ли амбидекстрия с речевыми и познавательными трудностями, а также с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Они исследовали 7.871 ребенка из Финляндии. Сведения о каждом ребенке собирались с помощью анкетирования самих детей, их родителей и учителей в два этапа: в возрасте 7-8 и 16 лет. Об итогах работы исследователи рассказали в online выпуске журнала «Педиатрия» (Pediatrics)25 января 2010 года.


Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) — дисфункция центральной нервной системы. Дети с СДВГ имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, СДВГ проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Проявляется в детстве, но может сохраниться и во взрослом состоянии. Мальчики страдают в 2-3 раза чаще девочек.


Ученые выяснили, что вероятность развития речевых проблем и трудностей в школе у амбидекстров в 2 раза выше, чем у их праворуких (леворуких) сверстников. Эта ситуация сохраняется и в подростковом возрасте. Вероятность развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности у таких подростков тоже вдвое больше.

Руководитель исследования Алина Родригес (Alina Rodriguez) подчеркивает, что большая вероятность развития проблем не означает, что надо преследовать каждого амбидекстра. Однако учителям и врачам стоит учитывать результаты этого исследования для раннего выявления детей, подверженных риску развития определенных проблем.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У детей, одинаково хорошо владеющих обеими руками (амбидекстров), больше вероятность развития проблем с психикой и трудностей в школе.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Здоровья)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика