Жестокие видеоигры могут снизить способность детей к обучению и сделать их более агрессивными. 21.by

Жестокие видеоигры могут снизить способность детей к обучению и сделать их более агрессивными

06.11.2009 14:01 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Жестокие видеоигры могут снизить способность детей к обучению и сделать их более агрессивными

"Ты просыпаешься в панике, оглушенный собственным дыханием. Ты должен бежать, спрятаться, выжить. Здесь ценят только острые ощущения, самое сильное из которых - игра с человеческой жизнью".

"С помощью трех новых видов оружия тебе предстоит убить всех тех, кого не успел прикончить за полную рабочую неделю, а вместе с ними и многих других..."

"Довольно слов! Хватайте здоровенную пушку и вышибите из врагов все!"

Это не выдержки из романов в духе хоррор. Это - рекламные слоганы и завлекательные аннотации к популярным компьютерным играм, рассчитанным на аудиторию от 10 до 18 лет. Чувствуете, как волосы на голове зашевелились? Но самое "вкусное", как водится, будет дальше...

Сбрось маму с поезда

Если верить социологам, компьютерами пользуется почти половина населения Беларуси - 49 процентов. Основная часть их имеет персональные умные машины дома. Не обманывайте себя, что вашему сыну-подростку или лапочке дочке компьютер нужен исключительно для того, чтобы учиться. По нынешним временам плюшевые медведи и конструкторы с паззлами - удел не доросших в прямом смысле слова до мониторов. И едва ли какому-нибудь ребенку (мальчишкам все же чаще) удастся избежать соблазна хоть раз сыграть в компьютерные "стрелялки". А они затягивают похлеще, чем главный доселе страх всех родителей - сигареты. Тут первая "затяжка" уже сродни устоявшейся зависимости. Со всеми вытекающими последствиями...

Психологи шутить не намерены. Жестокие видеоигры могут снизить способность детей к обучению и сделать их более агрессивными. Только участие в подростковой банде опаснее компьютерных игр, считают исследователи, доказывая свою правоту результатами экспериментов, проведенных в течение последних 25 лет. Например, американский ученый-криминолог Кристиан Пфайффер и его сторонники пришли к выводу, что успеваемость школьников обратно пропорциональна времени, проведенному у компьютера или телевизора. "Компьютерные" мальчики хуже спят, реже общаются с друзьями, пренебрежительно относятся не только к учебе, но и к своему здоровью. Чем чаще игрок посещает виртуальные поля сражений, тем естественнее и спокойнее воспринимаются его мозгом сцены жестокого насилия - это научно установленный факт.

Киллер-игры потихоньку изменяют мировоззрение игроков, а в конечном итоге и их отношение к возможности причинить вред более слабому и беззащитному. Это подтверждают 4-летние исследования психолога Ингрид Мёллер из Потстдамского университета. Она установила: чем больше времени посвящает школьник жестоким играм, тем более он готов напасть с ножом на случайного прохожего или вместе с компанией избить его. А можно трактовать это и так: чем терпимее подросток к насилию, тем скорее он его совершит.

Дышите глубже: кровавые жестокие игры соотносятся с "самым сильным фактором риска, способствующим разгулу преступлений против личности" - главный итог многолетних и многочисленных исследований. "Невинные" компьютерные "стрелялки" (или шутеры, как их еще называют "крепко сидящие на играх" геймеры) значительно сильнее влияют на рост насилия, чем любая другая причина - будь то плохие отношения родителей с детьми, бедность или злоупотребление алкоголем и наркотиками!

Вспомните, как в начале 90-х взорвало умы среднего поколения одно лишь название американской комедии "Сбрось маму с поезда!". Чего в нем только не усматривали постсоветские граждане: и пропаганду насилия, и прямой призыв к действию. А теперь представьте себе, что тот же самый клич, условно говоря, является центральной миссией популярной виртуальной игры. А ведь так оно, по сути, и есть, только теперь на это никто уже внимания не обращает.

Бизнес на крови

В Таиланде запретили игру GTA 4, которая подвигла 18-летнего студента к убийству таксиста. Одними из самых опасных игр признаны "стрелялки" Postal, в которых поощряется убийство мирных жителей. Шокирующая жестокость и откровенные сцены насилия сделали Manhunt одним из самых скандальных проектов в истории индустрии развлечений. Игра запрещена в целом ряде стран... В Германии список запрещенных к реализации компьютерных игр в жанре экшн насчитывает порядка 40 "стрелялок". Они не продаются и не имеют немецких версий. Еще несколько десятков игр "очищены" цензурой: кровавый цвет заменен на зеленый либо кровь вообще отсутствует, жестокие сцены без сожаления вырезаны.

В нашей стране видеопродукты, содержащие порнографию, сцены насилия и жестокости, также под запретом. В этом году создан общественный совет по нравственности. Но его полномочия носят рекомендательный характер. К тому же видеоигры - отдельная отрасль, во всех смыслах тяжелая для восприятия и далеко не такая доступная, как кажется. Приобщиться к миру виртуальных кровавых разборок, объективно - не всем взрослым под силу... Контролирующие функции по исполнению законодательства (в том числе по распространению "жестоких" игр) возложены на прокуратуру и МВД. Но судя по тому, что выставлено на прилавках, правоохранителям не до игр в прямом смысле слова.

Купить даже самую кровожадную игру ничего не стоит. То есть стоит - порядка 15-50 тысяч. Ну иногда и 3-5 дней ожидания, если покупать через интернет-магазины. Закавыка и в том, что возрастные ограничения "стрелялок" (а они, как правило, составляют 16-18 лет) препятствием для приобретения не являются - ни для 13-летнего подростка, ни для 10-летнего мальчика. Не потому ли бизнес на виртуальной крови и насилии - один из немногих, чего не коснулся мировой финансовый кризис. Объемы продаж видео- и компьютерных игр ничуть не снизились, а, наоборот, возросли. Годовой оборот отрасли во всем мире превысил 30 миллиардов долларов!

- Сейчас каждый может купить себе компьютер, принтер, подключиться к интернету, - удивляется Вячеслав Шиловец, владелец магазина компьютерных и видеоигр, торгующий исключительно лицензионной и разрешенной к продаже продукцией. - А это все, что нужно, чтобы не только самому скачивать любые игры, но и зарабатывать на этом, продавая пиратские копии. Закон о запрете продажи пиратской продукции есть. Закон, запрещающий реализацию медиатовара, содержащего порнографию и насилие, есть. Но у нас из-под полы и вполне свободно можно купить и то, и другое. Так о чем речь?

Живая мишень

- Все игры, в которых стреляют или стоит задача поразить цель, жестоки по сути, - утверждает кандидат психологических наук Ольга Магер. - Ребенок настраивается на то, что ему НУЖНО убить, уничтожить, победить, сразить противника. А какие эмоции, когда побеждают его? Обида, злость, раздражение... У меня был случай, когда мама привела 12-летнего сына - он буквально не мог оторваться от всякого рода компьютерных стрелялок. Мальчик с восторгом говорил об одной из последних игр, за которой проводил все свободное время: "Она просто классная! Давно я такого страха не испытывал!" Представляете, чем живет ребенок, который испытывает неподдельный восторг от ужаса?! А подросток постарше на мой вопрос, чем ему так нравятся компьютерные бои, честно признался: "Я - мужчина. Поэтому естественно, что меня привлекает оружие. Но стрелять по банкам - скучно. А вот по живым мишеням, которые еще и пытаются спрятаться, - совсем другое дело".

"В Manhunt мы отрезали головы психопатам и убийцам, в GTA отправляли на тот свет гангстеров всех мастей и национальностей, даже у детоубийцы из Fallout-2 была высокая и вполне благородная цель. Ахмет (главный герой компьютерной киллер-игры. - Прим. авт.) озабочен лишь выживанием и, не задумываясь, выпустит кишки любому, будь то компания отморозков с обрезами или старушка из дома напротив". Мороз по коже от одних только речевых оборотов, которыми описывает подросток-геймер новую компьютерную игру. Но! Рейтинг киллер-забавы вот уже несколько недель кряду на одном из крупнейших порталов онлайн-игр составляет 92 процента! Вот и думайте, что страшнее - описательные образы или эта сухая цифра...

Вместо послесловия

Сегодня распространение компьютерных и видеоигр приобрело массовый и необратимый характер. И с этим, увы, поделать уже ничего нельзя. Единственное, что не только можно, но и необходимо, - подвергать жесткой цензуре компьютерные игры, которые вы самолично покупаете чаду или на которые щедро даете деньги. И формировать правильный, избирательный и, главное, мирный подход у своего ребенка к выбору компьютерных развлечений. Дети нуждаются в примерах для подражания. И только родители могут научить, что выгоднее добиваться успеха своими силами, а не с помощью компьютерных манипуляторов.

Родители, обратите внимание!

Список запрещенных, но вполне доступных у производителей и реализаторов пиратских копий игр:

Doom. "Одна из самых страшных компьютерных игр за всю историю человечества, которая гарантирует полное погружение в атмосферу ужаса и кошмара".

Postal. "Мечта всех маньяков. Более 10 видов оружия, включая снайперскую винтовку, "коктейль Молотова", полицейскую дубинку, а также глушитель из живой кошки! И безумное количество потенциальных жертв: полицейские, медсестры, солдаты-спецназовцы, а также собаки!"

Painkiller. "Твоя работа - зачищать местность от всякой нежити. Бей все это неупокоенное отродье, пока на твоем пути не останется ни одного, затем пройди по их дымящимся телам к артефактам и уничтожь их - раз и навсегда!"

Resident Evil. "Досадная утечка вируса положила начало кромешному безумию. Ты еще не следишь за мертвецами и не прислушиваешься к шаркающим шагам? Тем хуже и страшнее будет, когда один из трупов зашевелится и с утробным стоном потянет к тебе узловатые пальцы... Плотоядные растения, собаки без кожи, гигантские насекомые и рептилии, живые мертвецы повысят градус испуга до температуры кипения..."

GTA 4 (Grand Theft Auto). "Здесь можно угонять десятки машин в день, избивать прохожих, стрелять в проституток и зарабатывать деньги на продаже наркотиков. Можно безнаказанно расстрелять отряд полиции из гранатомета..."

Советская Белоруссия

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если верить социологам, компьютерами пользуется почти половина населения Беларуси - 49 процентов. Основная часть их имеет персональные умные машины дома.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика