Потенциальные клиенты byfly стали заложниками импортозамещения
05.02.2010 16:39
—
Новости Hi-Tech
|
Потенциальные клиенты byfly стали заложниками импортозамещения Уже, как минимум, месяц многие из желающих стать клиентами byfly уходят из сервисных центров «Белтелекома» ни с чем. Подключиться-то к широкополосному интернету им не отказывают — всегда пожалуйста, но только со своим модемом. В настоящее время компания не может предоставить подключающимся на byfly собственное оборудование — его элементарно нет. Между тем, предоставление ADSL-модема на время действия договора об оказании услуг является существенным преимуществом клиентской политики byfly. Провайдеров, имеющих подобную опцию для физических лиц, в стране единицы. И хотя ADSL-модем стоит не так уж и дорого — можно вполне уложиться в 30 долларов, а то и меньше, многих перспектива дополнительных затрат вынуждает отложить планы по приобщению к Глобальной сети. В сложившейся ситуации все сходится к тому, что byfly и его потенциальные клиенты стали заложниками проводимой в стране политики импортозамещения. На первых этапах своего развития byfly без проблем раздавал подключающимся тайваньские ZyXEL или китайские ZTE. Спрос на широкополосный интернет от «Белтелекома» был весьма приличный, что руководство компании, естественно, только радовало. Но суммы в валюте, уходившие на закупку клиентского оборудования, учитывая экономические процессы и тенденции в стране, радовать не могли. Импортозамещающее производство ADSL-модемов наладили на входящем в структуру Минсвязи предприятии «Промсвязь». Белорусские модемы стали выпускать по хорошо обкатанной другими предприятиями схемам — импортные комплектующие + белорусская сборка. Тем более что подобный опыт имелся и у самой «Промсвязи» — именно здесь собирали первые белорусские мобильники «Евротеф-М», скопированные с телефона Hitachi TC300. ADSL-модемы от «Промсвязи» собираются из комплектующих компании ZTE. Белорусского в них пока лишь пластиковый корпус, упаковка, инструкция и русифицированное меню. Причем на выходе белорусский продукт оказывался даже несколько дороже, чем чисто импортный аналог, но поставленные родиной и правительством задачи требовали работы именно по такой схеме. Впрочем, рядовым пользователям интернета в подавляющем большинстве случаев было абсолютно все равно, модем какой марки у них будет. Он ведь им доставался бесплатно, да и заменить в случае чего всегда можно было без особых проблем. Но, заключив контракт на поставку ADSL-модемов, «Белтелеком» и «Промсвязь», судя по всему, не учли возможности предприятия-изготовителя в преломлении на быстрорастущий спрос. «Немного не рассчитали, — подтвердил «Белорусским новостям» начальник управления передачи данных и документации электросвязи «Белтелекома» Юрий Голякевич. — Поэтому с точки зрения бизнеса наше предприятие, конечно, немножко потеряло». По его словам, последнюю партию модемов по действовавшему контракту «Промсвязь» отгрузила на прошлой неделе (хотя в Минске модемов точно нет уже с середины января), и с предприятием уже подписано дополнительное соглашение, в котором учтены недоработки, приведшие к текущей ситуации. «Оборудование будет в начале марта. Так что всех подключим», — заверил Юрий Голякевич. Обеспечить клиентов byfly модемами в начале марта обещают и на «Промсвязи». Как рассказал «Белорусским новостям» замдиректора по маркетингу и коммерческим вопросам Геннадий Гайко, «партия комплектующих уже в пути». Небольшой же сбой в процессе производства модемов, по словам Г.Гайко, вызван изменением схемы поставок комплектующих. Предприятие поставило перед собой задачу увеличить процент белорусских деталей, «чтобы снизить валютную составляющую». Кроме того, «Промсвязь» ведет активные переговоры с китайскими партнерами о снижении цен на комплектующие. К тому же, «Белтелеком» не отказывается от завоевания намеченных рубежей — в течение этого года нарастить абонентскую базу byfly, как минимум, до миллиона пользователей. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уже, как минимум, месяц многие из желающих стать клиентами byfly уходят из сервисных центров «Белтелекома» ни с чем. Подключиться-то к широкополосному интернету им не отказывают — всегда пожалуйста, но только со своим модемом. В настоящее время компания не может предоставить подключающимся на byfly собственное оборудование — его элементарно нет.
|
|