Prestigio Geovision 4120 – навигатор за свои деньги
21.04.2010 13:22
—
Новости Hi-Tech
|
Prestigio Geovision 4120 – навигатор за свои деньги Сегодня трудно себе представить, как еще 10-20 лет назад, водители-дальнобойщики и автотуристы покрывали тысячи километров по европейским и не очень дорогам без помощи спутниковой навигации. В руках только карты, «компас» и собственное умение ориентироваться в пространстве. Сегодня можно наслаждаться окружающими красотами и скоростью, не думая о том куда ехать и как: до Киева доводит не язык, а навигатор. Prestigio Geovision 4120 одно из самых доступны решений на белорусском рынке. Всего 110-140 долларов с картой Беларуси от Navitel. Внешний вид и комплектация Навигатор - рабочий инструмент. Его дизайн по большому счету значения не имеет. Это не смартфон и не фотоаппарат - им не будешь хвастаться перед друзьями. Но даже не смотря на это, Geovision 4120 порадовал своим внешним видом. Он выполнен в рамках модных трендов: мягкие обводы корпуса, скругленные углы, прорезиненный пластик, крепко сбит, ладно подогнан. В основном навигатор находится в подставке на торпедо автомобиля, но стоит отметить, что и подержать устройство в руках приятно. Оно оставляет хорошее впечатление. Сверху у навигатора находится неявная кнопка включения, она выполнена заподлицо с корпусом: пришлось покрутить минуту-другую устройство в руках, прежде чем нашел, где оно включается. Справа - слот для карт памяти microSD, разъем mini-USB, аудиоджек на 2,5 мм. Собственно и все. Других стоящих внимания отверстий и разъемов на корпус не обнаружено. В комплект поставки входит необходимый минимум: крепление на лобовое стекло, автомобильная зарядка, кабельUSB, руководство пользователя, диск с ПО для синхронизации. В комплекте также присутствует маленький не очень удобный стилус. Не ищите его в привычном месте: пенал для пера устроен не в корпусе навигатора, а непосредственно в креплении для него. Не самое удобное решение, впрочем, без стилуса можно легко обойтись. Конфигурация и экономия Prestigio Geovision 4120 обладает следующими характеристиками:
В Prestigio грамотно подошли с разработке навигатора. Чтобы добиться минимальной цены, экономили на второстепенных компонентах. Процессор Centrality Atlas IV с частотой 533 МГц отлично справляется с Nаvitel. В отличие от других навигаторов, где устанавливаются чипы на 300-400 МГц, программа практически не задумывается ни при просчете, пересчете или прорисовке маршрута. Несмотря на то, что навигатор может выступать в качестве медиаплеера, насладиться музыкой у вас не получится. Моно-динамик на 1 Вт обладает приемлемым качеством, если появится желание скоротать остановку за телесериалом, записанным на карту памяти. Естественно, что его громкости и качества звучания достаточно, чтобы не переспрашивать у синтезированной-девочки-из-навигатора «куда-куда ты меня послала?». Учитывая, что перед нами не медиаплеер, в Prestigio, не стали устанавливать стереотракт. В наушники идет то же моно, что и на динамик. Сенсорный экран у навигатора также выполнен не по самым новым технологиям. Он явно покрыт сверху сенсорным слоем. В результате яркости дисплея не всегда хватает даже для работы в светлый, но пасмурный день, не говоря уже о ярком солнце. Кроме того, поверхность экрана, несмотря на свою матовость, таки и норовит превратиться в мутное зеркало. Но это все актуально только в том случае, если вы возьмете навигатор в руки и отправитесь гулять с ним по городу. Можете убедиться на следующих полевых снимках. В автомобиле дисплей скрыт от прямых источников света, поэтому его яркости более чем достаточно. Ну а мягкие тона экрана не будут раздражать. Если же все-таки на закате дисплей начнет отсвечивать, можно слегка изменить угол его наклона. В целом к Prestigio Geovision 4120 с точки зрения эргономики и удобства пользования претензии предъявить трудно, особенно если учесть его цену - да еще и ПО в комплекте! Разрабатывая навигатор, инженеры экономили на том, что либо совсем не критично для специализированного устройства, либо на том, с недостатками чего можно смириться. В бюджетном классе это уже точно одно из наиболее приемлемых решений. Нередко навигаторы вдвое дороже имеют большее число недостатков. Навигация Prestigio Geovision 4120 довольно шустро стартует, определяя координаты в течение 1-5 минут. Тут все зависит от окружающего ландшафта, количества помех. Приятно, что впоследствии он нередко не теряет позицию, даже когда заходишь в помещения. Сигнал держит уверено. Навигационное ПО Navitel считается одним из лучших на рынке бывшего СССР. Подробно описывать его не имеет смысла. Отмечу лишь возможность прокладки маршрута от точки до точки, выбранной пользователем на карте, поиск по адресу с большой удобной виртуальной клавиатурой (поддерживается раскладка для белорусского языка!), большое количество POI, нанесенных на карту Минска и Беларуси. Поверьте, в данной программе их фильтрация далеко не лишнее дело, потому что местами за POI можно даже потерять дорогу:). При следовании по маршруту навигатор предупреждает о ближайших поворотах (можно настроить отображение двух), расстояние в километрах до конечной точки, время движения его скорость. Маршрут можно прокладывать по двум алгоритмам: короткий и быстрый. Есть возможность исключать платные дороги, грунтовые, развороты. При прокладке маршрута учитываются улицы с односторонним движением, в некоторых случаях движение по полосам, дворовые проезды - во всяком случае в Минске. Одним словом, приличный набор для того, чтобы составить оптимальный план поездки. Поведение навигатора при следовании по маршруту также настраивается: можно установить расстояние до поворота, когда устройство начинает изменять масштаб карты, время, в течение которого оно возвращается к позиции автомобиля, включить и отключить масштабирование, трехмерный режим или вид сверху. Navitel надо сказать большое спасибо за широкие возможности настройки ведения по маршруту. Я пользовался до этого несколькими программами на своем смартфоне. Каждый раз мне приходилось подстраиваться под их стиль. Покопавшись в настройках, удалось научить Navitel вести меня по маршруту так, как я привык. Navitel может выступить в качестве автопилота: визуально и звуком предупреждая о превышении разрешенной скорости движения. Кому-то поможет сэкономить деньги. Единственный недостаток программы связан с доступом к настройкам. Сначала он кажется несколько не очевидным, но потом понимаешь, что переход к тому или иному разделу можно было бы сделать в меньшее количество кликов. Например, сначала вы выбираете «Настройки», потом «Другое», потом «Расширенные» и только тут может отредактировать интерфейс. Кстати, Navitel позволяет бесплатно обновлять ПО через интернет в течение двух лет после покупки навигатора. Медиаплеер Prestigio Geovision 4120 можно использовать в качестве медиаплеера. Как я уже писал, 4,3-дюймового экрана достаточно, чтобы скоротать время за киношкой, слушая звук через динамик. В качестве музыкального плеераGeovision 4120 пригодится только в экстренных случаях, например, отказала магнитола. Навигатор понимает формат txt. Можно почитать электронные книги. Но это также будет спартанское развлечение: никакой автопрокрутки, поиска, закладок и т.д. То же можно сказать и про изображения. Впрочем, медийные функции далеко не основные для данного устройства. Это скорее реализация разработчиком возможностей уже заложенных в ОС: если уж они и так есть, почему бы не открыть их пользователю. Итого Плюсы:
Минусы:
Prestigio Geovision 4120 с ПО Navitel и картой Беларуси - хороший навигатор за свои деньги. Конечно, во многом, положительным впечатлением от работы устройство обязано ПО Navitel. Оно не позволяет, а просто-таки обязывает забыть о некоторых недостатках самого аппарата. Еще лучше впечатление от Geovision 4120 после ознакомления с ценовым предложением на KOSHT.com. 110-140 долларов для навигатора это совсем немного. Если бы Geovision 4120 стоил вдвое больше, то он бы заслуживал критики. По сравнению с некоторыми моделями других производителей, можно было бы оценить Geovision 4120 в 200-230 баксов, учитывая его функционал, дизайн, качество сборки, производительность, удобство работы. На наш взгляд «бонус» в 90 долларов - неплохой аргумент в пользу навигатора. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня трудно себе представить, как еще 10-20 лет назад, водители-дальнобойщики и автотуристы покрывали тысячи километров по европейским и не очень дорогам без...
|
|