Точка Ку. 21.by

Точка Ку

17.09.2010 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Всех участников сегодняшнего обзора объединяет слово "креатив". И на самом деле, исходная идея может быть довольно простой и обыденной, мимо которой обычно проходит множество людей, не замечая, что она в состоянии стать арт-объектом или послужить основой к нему.

Не так давно появился довольно интересный проект GAME OVER, созданный европейским художником Гилльямом Реймондом (Guillaume Reymond). Он сделал видеопрезентации известнейших игр прошлого - Тетриса, Pole Position, Space Invaders, Pong и Pac-Man. В качестве основы для своих экспериментов Гилльям взял обычный зрительный зал, в рамках которого рассаживал людей в цветных майках, а для каждого фрагмента делал фотографию, затем все объединив в один видеоряд. Найти полноценные ролики удобнее всего на Youtube по имени экспериментатора. Выглядит все достаточно интересно, а основной идеей проекта, как пишется в множестве его аннотаций, является сравнение людей с пикселами. Впрочем, на том же Youtube сейчас популярна и другая схожая работа того же художника, в рамках которой он использует съемку сверху и при этом собирает "робота-трансформера" из обычных автомобилей.

Если на базе проектов Реймонда сделать натуральные игры, выглядеть они будут вполне по-новаторски.

А если говорить о массовости сцен, то сейчас достаточно посетить рыночную площадь немецкого города Виттенберга, на которой художник Оттмар Хоерл (Ottmar Hoerl) установил 800 одинаковых скульптур Мартина Лютера. Кстати, до этого он уже делал подобные инсталляции в реале, а именно - 7000 зайцев Дюрера на рыночной площади в Нюрнберге или 10000 сов, установленных им в Афинах во время Летних Олимпийских Игр 2004 года. Проект со скульптурами Мартина Лютера Оттмар видит окупаемым, поскольку после самой инсталляции каждую из них предполагается продавать по 250 евро. Причем к последнему эксперименту Хоерла отношение не совсем однозначное, особенно со стороны Лютеранской церкви.

Конечно, во всем вышеописанном можно проследить идеи довольно-таки несерьезного одноразового перфоманса, что очень традиционно для современного искусства. И примеров подобного масса: это и сотни тающих на жаре ледяных фигурок людей от бразильца Неле Азеведо, и... впрочем, список можно продолжать довольно долго.

А так иногда хочется найти что-то более редкое и поэтому интересное. Например, работы 27-летней британки Киры Ратбон (Keira Rathbone). Помнится, на заре компьютерной эры, особенно периода развития советского самиздата, было популярно направление ASCII-графики, в рамках которой изображения рисовались за счет обычных печатных символов. Так вот, Кира Ратбон является очень неплохим продолжателем этой технологии, но делает все... на обычной печатной машинке. Кстати, ее техника по-своему уникальна - молодая художница не работает строка за строкой, как это делалось в ASCII-графике, а вставляет символы произвольно. В общем, очень интересно.

Также отдельного внимания заслуживает такой вид искусства, как креативный маникюр. Он может быть "рейвовый" - со светящимися в темноте ногтями, рекламный - с логотипами известных фирм и даже программистский - с отображением двоичного кода.

Ну а самое веселое искусство обычно имеет название наивного (есть даже такое направление). В этом плане вам могут понравиться работы смоленского художника Антона Горцевича. Коты, играющие на гармони, царь-рыбы с городами на спине - в общем, интересное возвращение к сказке.

В прошлом материале мы говорили о том, что ведущие дизайнеры-новаторы для автомобилей, в основном, сейчас работают с концепцией моделей, работающих на электричестве. В этом плане весьма интересным для наших читателей, интересующихся данным вопросом, и полезным окажется посещение сайта известного специалиста в данной области Адриано Мудри (www.adrianomudri.com).

На сим завершаю,

Ваш Кристофер

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обзор событий в современном прикладном и развлекательном искусстве
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика