Техдиректор Viber: Мы не прослушиваем звонки, технически это невозможно. 21.by

Техдиректор Viber: Мы не прослушиваем звонки, технически это невозможно

20.08.2012 21:20 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

IP-телефония набирает обороты с каждым днем. Помимо всем известного приложения Skype, существуют и другие, чуть менее популярные, но не менее достойные внимания.


В студии TUT.BY-ТВ мы побеседовали с создателями VoIP-сервиса Viber – приложения для мобильных телефонов, позволяющего совершать бесплатные телефонные звонки и отправлять текстовые сообщения. Viber работает с телефонной книгой абонента, не требуя дополнительной регистрации. Сегодня Viber пользуются около 100 миллионов абонентов по всему миру.

Есть ли повод у мобильных операторов не любить Viber? Насколько защищены коммуникации через это приложение? Каково будущее голосовых вызовов в мобильных сетях? Об этом мы поговорили с генеральным директором Viber Media Тальмоном Марко и техническим директором Viber Media Игорем Магазиником.

Англоязычная версия интервью

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Русскоязычная версия интервью

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (11.70 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Тальмон, первый вопрос к Вам лично. Вы еще молоды — Вам 39 лет — но Вы уже основали 3 бизнес-проекта. Viber Media как раз третий. Что случилось с первыми двумя?
Да, мне 39 лет — я старею. Я был вовлечен во многие бизнес-проекты. Около 10 лет назад я основал компанию iMash, которая до сих пор успешно работает и развивается. Другая компания – Expand — уже прекратила своё существование. Но это случилось через много лет после того, как я ее покинул.

Почему Вы оставили эти проекты?
Когда вы начинаете бизнес, развиваете его, доводите до определенного уровня — и двигаетесь дальше. Это жажда создавать что-то новое.

Как Вам пришла в голову идея Viber?
Я бы сказал, что Viber – это результат разочарования в имеющихся решениях. У меня был телефон, который я хотел использовать для звонков и отправки сообщений. Но те решения, которые существовали на тот момент — к примеру, Skype – не соответствовали моим ожиданиям. Я чувствовал, что могу сделать нечто лучшее. И мы сделали. Skype — хорошее решение для компьютера, но для мобильного телефона я как пользователь не считал его подходящим.

Чего вы ожидали от Viber? Вы ожидали, что он будет быстро распространяться?
Я не ожидал, что он будет распространяться настолько быстро. В самом начале процесса разработки, когда мы еще только обменивались идеями и показывали "сырой" продукт пользователям, наши друзья просили дать им эту недоработанную версию Viber. Когда люди говорят, что хотят пользоваться вашим продуктом, а не "Да, это хорошо, но это не для меня" - понимаешь, что из этого что-то получится.

Игорь Магазиник: Мы никак не ожидали таких масштабов.

Игорь, вы тоже были у истоков Viber вместе с Тальмоном?
Да, мы вместе начинали два последних проекта.

Вы уже сказали, что Viber распространялся вирусно. Сколько людей сейчас пользуются приложением?
В июле у нас было 90 миллионов пользователей — людей, которые скачали и активировали приложение. Сейчас это число больше — оно растет на 10 миллионов в месяц. У меня нет точных цифр для Беларуси, но я могу сказать, что число пользователей из Беларуси росло стремительно.

Насколько я знаю, в Беларуси Viber пока не опередил по популярности Skype.
В Apple Store в категории "Social Networking" мы были на 4-м месте в Беларуси, Skype – на 3-м. В мире, кстати, вчера (15.08.2012 — прим. IT.TUT.BY) Viber был на первом месте в категории “Social Networking” в 55 странах, включая Россию, Skype – в 10. Это меняется ежедневно, завтра мы можем стать вторыми — позиции сдвигаются.

Некоторые технические издания пишут, что мобильные операторы ненавидят Viber. Так ли это? И есть ли у мобильных операторов повод не любить Viber?
Отношение мобильных операторов к Viber отличается в разных странах. Я думаю, некоторые операторы любят Viber, потому что пользователи расходуют больше мобильного трафика. В некоторых странах мобильные операторы уже получают 50-60% прибыли от услуг передачи данных, а не от голосовых вызовов и сообщений. Т.е. у операторов нет причин негативно относиться к Viber.

А как насчет белорусских операторов?
Я не знаю, нравится ли им Viber. Но я надеюсь, что они относятся к нам хорошо, потому что мы создаем наш продукт в Беларуси.

Игорь: Они никогда с нами не общались, поэтому мы не знаем, как операторы к нам относятся.

А вы хотели бы с ними поговорить? Возможно, у вас идеи сотрудничества с мобильными операторами?
У нас есть кое-какие идеи по сотрудничеству с мобильными операторами. Но пока у нас не хватает ресурсов, чтобы сотрудничать с каждым из 800 или 1000 операторов в мире. Что касается Беларуси, местные операторы построили хорошие сети передачи данных — по крайней мере, в крупных городах. Это делает использование таких приложений как Viber проще.

Вы пользовались Viber в разных странах. Насколько комфортно пользоваться приложением в Беларуси?
Я пользовался им в Минске и Бресте — голосовые вызовы работают хорошо. За пределами крупных городов, на трассах — нужно развивать сети. Передача сообщений работает практически везде.

Если сравнить, например, с США, Израилем и Россией — на каком уровне качество голосовых вызовов в Беларуси?
Не знаю, как в России. Я бы сказал, что качество такое же, как в США и Израиле, и пожалуй, лучше, чем в Великобритании, к примеру. Опять же — в крупных городах.

Что чаще используют в Viber – голосовые вызовы или сообщения?
Я думаю, что сейчас они используются одинаково. Рост числа сообщений даже быстрее, чем голосовых вызовов.

Почему так происходит? И чем сообщения в Viber отличаются от SMS?
Мы предлагаем всё то же самое, что есть в SMS, плюс дополнительные функции. Например, есть уведомления о доставке сообщения. Я могу видеть, как другой человек набирает сообщение, могу отправить картинку в высоком разрешении, сообщение о своем местоположении. Можно создать групповой чат. Всё это облегчает текстовое общение — и это абсолютно бесплатно. 99,8% сообщений достигают адресата, только 1 из 5000 сообщений не приходит — чаще всего, из-за того, что человек удалил приложение или надолго отключил телефон.

Каковы требования к телефону для использования Viber?
Сейчас мы поддерживаем 4 операционные системы: iOS, Android, BlackBerry и Windows Phone. И в скором будущем добавятся другие платформы. Но мы не раскрываем секретов.

Если у пользователя обычный мобильный телефон, не смартфон — есть ли возможность использования?
Пока нет... Но в будущем возможно появится.

Это будет неплохо для бабушек и дедушек. Вы уже говорили, что Viber абсолютно бесплатен: скачивание бесплатно, вызовы и сообщения — бесплатны, рекламы нет. На чем вы зарабатываете?
Сейчас мы не зарабатываем — ответ простой. В будущем мы планируем представить платные премиум-услуги. Но базовый Viber – возможность звонить, писать сообщения и некоторые другие функции, над которыми мы сейчас работаем — останутся бесплатными. Что касается рекламы, нам просто кажется, что на экране недостаточно места для этого и это создает неудобства для пользователей.

Перечень премиум-услуг тоже держится в секрете?
Не то, чтобы это был большой секрет. Скорее, это философия: мы предпочитаем говорить о том, что уже сделали, а не о том, что планируем. Мы разработчики, а не политики и не даем обещаний.

На ваш взгляд, возможно ли, что через 2, 5 или 10 лет обычные голосовые вызовы исчезнут и их полностью заменит VoIP?
Я думаю, что просто изменится определение "обычного телефонного вызова". 20 лет назад обычным считался звонок по проводному телефону. Сейчас обычный звонок — это звонок по мобильному. Через 10 лет VoIP станет обычным делом. Другой вопрос — перестанут ли люди общаться по телефону? Я отвечу, что нет.

Игорь Магазиник: Возможно, люди будут посылать больше сообщений, потому что сейчас мы наблюдаем более стремительный рост числа текстовых сообщений по сравнению с голосовыми вызовами. Молодые люди больше любят писать сообщения, чем говорить. Но голосовые вызовы не исчезнут.

Недавно Skype обвинили в прослушке и сотрудничестве с правоохранительными органами. Возможно ли, что Viber Media тоже будет сотрудничать с ними — или уже сотрудничает? И как вы обеспечиваете приватность и безопасность для пользователей?
Viber – законопослушная организация. Если суд потребует, мы дадим имеющуюся у нас информацию — это прописано в политике приватности. Это не значит, что мы прослушиваем - конечно, мы этого не делаем.

Игорь Магазиник: Конечно, мы не прослушиваем звонки. И это технически невозможно, потому что почти все звонки не проходят через нашу сеть, а идут напрямую от пользователя к пользователю.

Т.е. Пользователи могут опасаться только других пользователей...
Игорь Магазиник: … или государственных органов.

При установке Viber пользователи открывают вам доступ к своей телефонной книге. Это значит, что вы можете видеть также номера тех людей, которые не пользуются Viber?
Когда человек устанавливает Viber, мы спрашиваем разрешения на доступ к телефонной книге. Так мы можем сказать, кто из списка контактов уже пользуется приложением. Для этого нам нужно загрузить копии телефонных книг — номера телефонов и имена — на наши серверы. Но мы не смотрим другие сведения — e-mail, даты рождения, заметки... Это хранится я самом ядре системы и считанные люди имеют доступ к этим сведениям. Мы используем лучшую защиту, система была проверена многократно третьими организациями.

Кстати, эти данные хранятся не на наших серверах, а на Amazon Web Services – это обеспечивает еще более надежную защиту. В политике безопасности мы указали, что никогда не предоставим эти сведениям третьей стороне ни при каких условиях. И если компания когда-нибудь будет продана, одним из условий будет принятие новым владельцем той же степени приватности.

Игорь Магазиник: Если вернуться к вопросу о том, имеем ли мы доступ к этим данным — лично я и Тальмон не имеем. Мы не входим в то малое число людей.

Насколько я знаю, у вас два центра разработки: в Минске и в Израиле...
Игорь Магазиник: … и небольшая команда в Бресте.

Почему вы выбрали Беларусь?
Игорь Магазиник
: Во время прошлых бизнес-приключений у нас был хороший опыт работы с белорусскими разработчиками, и мы знали, что здесь можно найти хороших людей, которых сложно найти в Израиле. Поэтому мы решили продолжить работу с белорусскими программистами. И мы вполне довольны этим решением.

Сколько человек работает в минском офисе?
Игорь Магазиник
: Около 35. Это разработчики и тесколько тестировщиков.

Мы начали беседу с того, как вы, Тальмон, начинали свою карьеру в бизнесе. Возможно, когда Viber достигнет определенного уровня, вы тоже покинете его и создадите что-то новое и необычное?
Сейчас у меня едва хватает времени, чтобы дышать, не говоря о том, чтобы думать о чем-то еще. Viber занимает меня полностью. Так что в обозримом будущем — только Viber.

Вы так заняты бизнесом — есть ли время на хобби? Чем руководители больших и успешны компаний занимаются в свободное время?
Игорь Магазиник
: Я думаю, что у Тальмона сейчас просто нет времени на хобби. У меня есть увлечения, но времени сейчас тоже не хватает. Я люблю лыжи, дайвинг, много читаю. Тальмон много путешествует и успевает разве что смотреть фильмы в самолете.

Вам нравится в Беларуси?
За последние три месяца я был здесь трижды. Здесь очень приятно находиться. Минск очень красивый город.

Смотрите также: Как сделать сервис для ста миллионов пользователей? Митап для iOS-разработчиков от Viber
 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
IP-телефония набирает обороты с каждым днем. Помимо всем известного приложения Skype, существуют и другие, чуть менее популярные, но не менее достойные внимания.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика