В белорусском сегменте интернета сложилась ситуация, когда количество пользователей и рекламных денег практически не растет. Об этом в своем докладе на конференции «Деловой интернет» 24 октября в Минске заявил директор ООО «Тут бай медиа» Александр Чекан.
По его словам, количество пользователей интернета в Беларуси составляет немногим более 4 млн., и с марта нынешнего года этот показатель практически не меняется. То же самое касается объемов рекламного рынка в белорусском интернете, которые по-прежнему оцениваются примерно в 6 млн. долларов.
Однако возможные точки роста есть, уверен Чекан. По его прогнозам, Байнет будет прирастать за счет потенциальных пользователей из регионов, за счет малых городов, а также за счет старшего поколения, которое все больше интересуется интернетом. Кроме того, будет расти объем потребления самого интернета в части предлагаемого им контента, который также постепенно «утяжеляется». В связи с этим объемы потребляемого интернет-трафика будут расти.
Эксперт отметил, что в десятке самых популярных у белорусов интернет-сайтов только два белорусских ресурса — tut.by и onliner.by.
Как обратил внимание эксперт, несмотря на некоторую стагнацию в части количества пользователей и объемов рекламных денег, финансовые запросы интернет-разработчиков, напротив, возрастают. Они в этом смысле ориентируются на мировые тенденции. «На сегодняшний день можно констатировать постоянное подорожание разработки», — отметил Чекан. В результате стартапы, которые создаются в Беларуси, все больше ориентируются на Россию и Запад.
Вместе с тем деньги в белорусском интернете, по словам Чекана, начинают активнее идти в интернет-торговлю и электронную коммерция. «Хороших магазинов все еще очень мало», — подчеркнул Чекан. Кроме того, эксперт обращает внимание на бурное развитие мобильного интернета и связанных с ним технологий.
«У нас в лидерах сейчас все те же сайты, которые были пять лет назад. Для западных инвесторов здесь ничего нет. Вкладывать деньги в Байнет есть смысл, скорее, белорусским предпринимателям, я бы сейчас вкладывал в электронную коммерцию», — отметил основатель портала tut.by Юрий Зиссер.
Седьмая конференция «Деловой интернет» проходит 24-25 октября во Дворце культуры профсоюзов. Традиционно организатором форума выступает портал tut.by, который пригласил к участию в профильном мероприятии ведущих специалистов в области интернет-маркетинга, SEO, экспертов по социальным сетям и медиа, рекламе, а также других профессионалов ИТ-сферы Беларуси, России, Украины и Польши.
Запланировано более 50 докладов, серия мастер-классов, в промежутках между которыми участники смогут пообщаться с докладчиками в неформальной обстановке.