Белорусские поклонники Starcraft II попали в "премьерную" очередь
12.03.2013 16:26
—
Новости Hi-Tech
|
В понедельник вечером поклонники компьютерных игр во всем мире отпраздновали рождение продолжения самой знаменитой стратегии в мире. Однако пока в Америке, Германии, Польше и России всем ценителям Starcraft 2: Heart of Swarm разработчики дарили автографы, подарки и интересное киберспортивное шоу, белорусские магазины потчевали игроков "белорусской премьерой" с гарниром из дешевых подарков и второсортного косплея.
Не секрет, что "белорусская премьера" - это скорее маркетинговый инструмент отечественной торговли, чем праздник для рядового покупателя. Белорусский рынок видеоигр настолько мал, что ни издателей, ни тем более разработчиков игровых продуктов он не интересует. Именно поэтому игровые премьеры в Беларуси не проходят. По крайней мере разработчики и издатели в них не участвуют, а иногда даже не знают. Формально торговые точки выдают за премьеру обычный старт продаж. Иначе, как объяснить, что официальных премьер в Беларуси сразу несколько. Даже в Москве игровые хиты запускают в одном, максимум двух именитых магазинах. Причем, как и с кинопремьерами, на старте присутствуют создатели продукта или представители издателя или генерального прокатчика, а самой действо - это интересное и продуманное шоу. Белорусские презентации вот уже три года проходят по одному и тому же сценарию: советская очередь с возможностью сфотографироваться с переодетым гномом, эльфом, зергом и так далее. Причем длинна очереди - показатель успеха белорусской премьеры. Мерилом счастья продавцов традиционно являются проданные диски и деньги, а не счастливые пользователи. Поэтому "премьеры" проводятся только для игр, которые потенциально могут собрать очередь перед магазином. Видеоигры от Blizzard в их числе. Формально "премьерная лихорадка" в Беларуси и началась с Starcraft II. Однако с того момента условия доставки игры конечному потребителю существенно изменились. Набирает обороты цифровая дистрибуция, а студия Blizzard призывает поклонников обновлять игры заранее, без очередей и походов в магазин. Именно так случилось со Starcraft 2: Heart of Swarm, который формально был продан миллионам игрокам задолго до "белорусской премьеры". Возможно, геймеры которые купили игру заранее и не попали на старт белорусских продаж - выиграли. Даже несмотря на бюджетный сценарий премьеры отечественные магазины умудрились сэкономить и напугать игроков страшным и далеким от игры боди-артом. Представители торговли говорят, что "денег на нормальные премьеры в Беларуси не дают и нужно радоваться тому, что есть". Издатели же уверяют, что очередь перед магазином настоящего праздника никогда не заменит. Разве что в Беларуси. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В понедельник вечером поклонники компьютерных игр во всем мире отпраздновали рождение продолжения самой знаменитой стратегии в мире. Однако пока в Америке,... |
|