Вулканы на спутнике Юпитера Ио находятся в "неправильном" месте. 21.by

Вулканы на спутнике Юпитера Ио находятся в "неправильном" месте

06.04.2013 16:00 — Новости Hi-Tech |

Вулканы на самой геологически активной планете Солнечной системы — Ио, спутнике Юпитера, находятся в "неправильном" месте, не совпадающим с центром тектонической активности, что ставит под сомнение компьютерные модели, описывающие разогрев недр Ио, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Ио была открыта Галилеем в 1610 году вместе с тремя другими спутниками Юпитера — Европой, Ганимедом и Каллисто. Эта планета считается "чемпионом" по вулканической активности в Солнечной Системе. Сверхвысокая тектоническая активность Ио объясняется тем, что ее недра разогреваются под действием приливных сил, возникающих в результате гравитационного взаимодействия Ио, Юпитера и ее двух "соседей" — Европы и Ганимеда.
 Группа астрогеологов под руководством Кристофера Хэмилтона (Christopher Hamilton) из университета Мэриленда в городе Колледж-Парк (США) поставила под сомнение справедливость современных моделей тектонической активности на Ио, сопоставив их с глобальной картой вулканизма на этом спутнике Юпитера, подготовленной геофизической службой США (USGS) в марте 2012 года.
 По словам ученых, высокая точность этой карты позволила им понять, что "эпицентр" реального вулканизма находится в примерно 30-60 градусах к востоку от того места, куда его помещают виртуальные модели Ио. Геологи не поверили своим глазам и перепроверили выводы несколько раз, меняя параметры моделирования. Тем не менее, смещение никуда не исчезло — предсказываемый центр геологической активности не совпадал с реальным.
 Эта несостыковка позволяет говорить о том, что приливные силы являются не единственным "двигателем" и "дирижером" вулканической активности на Ио. Другим вероятным фактором может быть гигантский подземный океан из магмы, существующий между астеносферой — нижним слоем коры — и мантией Ио. Как отмечают исследователи, наличие этого океана можно будет проверить, измерив силу магнитного поля Ио в разных ее точках.

Ио была открыта Галилеем в 1610 году вместе с тремя другими спутниками Юпитера - Европой, Ганимедом и Каллисто. Эта планета считается "чемпионом" по вулканической...