Робот-шопоголик, няня, игрок в судоку - разработки школьников в БНТУ. 21.by

Робот-шопоголик, няня, игрок в судоку - разработки школьников в БНТУ

16.03.2016 11:46 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вера Дашкевич, Sputnik.

Ветрогенератор, разноцветный хлеб улучшенных потребительских качеств, смеситель с ножным приводом, позволяющий экономить воду, электроэнергию и деньги — это лишь несколько проектов, которые представлены на Республиканском конкурсе научно-технического творчества учащейся молодежи "ТехноИнтеллект". Всего в конкурсе участвуют около 200 школьников, которые соревнуются по 12 направлениям от робототехники и IT до рационального природопользования и энергосберегающих технологий.

Для чего это все?

Кому и зачем нужен смеситель с ножным управлением, когда в магазинах полно кранов с сенсорами, юного рационализатора Виктора Колесникова нисколько не смущает.


Смеситель с ножным управлением

"Преимущество нашего крана в том, что он достаточно дешевый, если сравнивать с теми же сенсорными кранами. Потому что при создании этого крана деньги ушли только на покупку тросика. Все остальное было взято из подручных средств", — объясняет ученик 223-й минской школы.

Такой кран, убеждает школьник, может оказаться кстати и в обычной квартире, с оглядкой на растущие тарифы ЖКХ, но особенно в больницах, где существуют особые санитарные требования.

Импортные системы "Умный дом" дорогое удовольствие, но если понять принцип, найти нужные датчики, то, оказывается, можно сэкономить собственной школе внушительную сумму.

"В нашей школе он отработал пять месяцев и за это время сэкономил пять миллионов", — рассказал разработчик системы, способной оценить обстановку и самой по необходимости включать и отключать свет. Система оценивает степень дневного освещения и реагирует на звук. То есть если хлопать днем, свет она не включит.


Разработчик системы, способной оценить обстановку и самой по необходимости включать и отключать свет

Энергосберегающие технологии и техническое конструирование — это то, что ждут взрослые. И пусть представленные решения пока не годятся для запуска в производство, подчеркивают организаторы, важен интерес к проблеме.

"Полезно само творчество, потому что если говорить о развитии промышленности, различных отраслей, нам нужны творческие личности. Инженер должен творить. Начиная творить в детстве, они смогут проявить себя и приступая к профессиональным обязанностям. Поэтому надо раскрыть творческие способности", — рассказал Sputnik куратор "ТехноИнтеллекта" Елена Костюкевич.


Виртуальная рука на выставке "ТехноИнтеллект"

Полезные роботы

Пока взрослые ждут от школьников полезных решений в вопросах энергосбережения, подростки все активнее и довольно успешно экспериментируют с роботами.

На конкурсе представлен робот, который разгадывает судоку, а также виртуальная рука, которая в перспективе поможет решать определенные задачи в инженерике и безопасности.


Робот, который разгадывает судоку

Есть робот, который может в буквальном смысле стать глазами и голосом человека, ограниченного в передвижении. Он, оказавшись на расстоянии, может видеть и слышать за хозяина — передавать изображение и звук на планшет. А если хозяин захочет что-то спросить, таким же интернет-способом воспроизведет и голос.

"Он уже помог девочке с церебральным параличом пообщаться с друзьями. Она видела все и разговаривала с ними, не выходя из квартиры в Минске", — рассказали девятиклассники — авторы проекта.


Робот- помощник для ограниченного в передвижении человека

При желании, заметили разработчики, этот робот может сбегать и в магазин, если ему приделать руки.

Множество задач в состоянии решить и многофункциональный помощник, придуманный учеником 29-й гимназии Александром Дубовицким.


Робоняня Александра Дубовицкого

"Он может убирать, заниматься с ребенком — учить его читать-писать, показать мультики, при необходимости вызвать службу спасения. Кроме того, с ним можно общаться. На самом деле функций очень много", — рассказывает гимназист. Сам Дубовицкий, кстати, интересен не менее своего изобретения. Школьник уже во всю работает — директором ИТ-отдела в одной из минских фирм, которая занимается разработкой программного обеспечения, и в собственной ИТ-компании.

Преподаватель репетиторского центра "100 баллов" Глеб Карней, который минувшим летом со своей командой занял 4-е место на Всемирной олимпиаде роботов, прогулялся по выставке, приуроченной к открытию конкурса, и остался приятно удивлен "ТехноИнтеллектом".


Преподаватель репетиторского центра "100 баллов" Глеб Карней

"Конечно, это не инновационно — мы открываем интернет и находим уже что-то похожее работающее. Но в этом колоссальный пласт образования. Сделав всю эту работу и заставив все это пахать, они на выходе получают тонну знаний. Это дети, для них самое главное — это знание, это вклад в будущее. И то, что мы не увидели здесь ничего, что заставило бы сказать "вау", такого здесь быть и не должно. Но мы увидели достаточно сильные проекты, которые при условии того, что дети понимают, что они делают, это здорово", — заметил Карней.

Что с "ТехноИнтеллектом" в регионах?

Сильные проекты, о которых говорил Карней, имеют в основном минскую прописку. В регионах действительно есть определенные, прежде всего финансовые, сложности, честно признаются организаторы. Интересные и увлеченные дети есть, но денег на их развитие, порой, не хватает.


Работа участника "ТехноИнтеллекта" из регионов

Областям особенно сложно экономически. Идеи есть, но материалы, технические моменты — с этим возникают проблемы. У нас будет круглый стол, где мы обсудим, как повысить уровень технического творчества. Это больной вопрос", — подчеркнула куратор конкурса.

Это при том, что все понимают: эти детские разработки имеют очень большой смысл и способны дать результат, пусть и не сиюминутный. Нынешние конкурсанты, если не остынут к науке и научному поиску, по мнению собеседников Sputnik, вполне смогут удивить мир успешными разработками.

В течение двух ближайших дней участники "ТехноИнтеллекта" будут защищать свои разработки перед жюри конкурса. Увидеть их можно в главном корпусе БНТУ.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На конкурсе "ТехноИнтеллект" также представлены энергосберегающие проекты, в том числе импровизация на тему "Умный дом", которая позволила сэкономить СШ № 35...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика