Почему игры на консолях почти всегда работают хорошо, а на ПК всё наоборот. 21.by

Почему игры на консолях почти всегда работают хорошо, а на ПК всё наоборот

18.10.2016 10:14 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вы купили игровой компьютер по цене подержанного автомобиля, но первая же установленная игра почему-то сильно подвисает? И даже последние драйвера для видеокарты не решают проблему? Не расстраивайтесь. Все идет по плану — это же ПК-гейминг. Так задумано изначально.

Если серьезно, то пользователи персональных компьютеров часто жалуются, что на их любимой игровой системе новые проекты (а часто и старые тоже) либо вообще не работают, либо работают как-то не так. Особенно обидно, что на консолях те же самые игры идут в ровных 30, а то и 60 кадрах в секунду без видимых провисаний.

Казалось бы, почему мой компьютер мощнее современных консолей в два или три раза, а технических проблем с ним во столько же раз больше? На то есть несколько причин.

Слишком много конфигураций

Дело в том, что, когда игра создается под PlayStation 4 или Xbox One, разработчики имеют дело с определенной конфигурацией «железа» и набором спецификаций, характерных только для одной этой системы.

И если на тестовой консоли в студии что-то не работает, значит, то же самое будет происходить на всех проданных устройствах во всем мире.


С компьютерной версией все гораздо сложнее. На рынке существует огромное количество материнских плат, процессоров, видеокарт и звуковых карточек, которые собираются порой в самые причудливые конфигурации. И пользователь хочет, чтобы на его компьютере игра работала стабильно.

Кто будет тестировать и следить за работоспособностью игры? Правильно, разработчик.

Сложно тестировать

В техническом отделе и в департаменте QA во время разработки и особенно в последние несколько месяцев перед релизом царит хаос. Потому что нужно не только оптимизировать уже существующий код, но также вставлять в игру наработки из отдела R&D, который придумал несколько крутых штук, связанных с реалистичными отражениями и симуляцией покачивания деревьев на ветру.

Маркетинговый отдел уже залил на YouTube анонсирующий трейлер с демонстрацией всех этих наворотов, поэтому они должны быть в финальной версии обязательно.

И неважно, что ролик снимался в пределах ограниченного уровня без отработки искусственного интеллекта и прочих вещей, а на релизе все должно работать в открытом мире с десятком параллельных процессов, которые не должны конфликтовать друг с другом.


А тем временем игроки хотят, чтобы игра поддерживала фирменное сглаживание FXAA от Nvidia, возможность играть на трех мониторах с разрешением 5760×1080 точек, а еще 4К-текстуры и сложную систему глобального освещения, чтобы по максимуму загрузить видеокарту и получить наилучшее качество картинки. И конечно, все это тоже должно работать без перебоев.

Ах да, не у всех же есть мощные компьютеры, поэтому игра должна плавно идти хотя бы на минимальных настройках на системе шестилетней давности. И кто-то должен все это оптимизировать и тестировать. 

Качество игр на ПК никто не контролирует

Кстати, не забыли, что в режиме аврала параллельно с ПК-версией создаются версии для консолей? И поскольку продажи там всегда существенно выше, то приоритет в разработке отдается понятно кому. Однако здесь тоже есть свои нюансы, и связаны они с платформодержателями.


В разработке игр для консолей есть такое понятие, как сертификация. В Steam, GOG.com и других популярных цифровых сервисах, где можно купить современные игры, ничего подобного нет. Разработчик просто размещает игру в магазине, ставит цену и продает. Никто практически не контролирует этот процесс.

Sony и Microsoft относятся к своим фирменным цифровым магазинам иначе. Это часть их экосистемы, а значит, компании несут ответственность за размещенный там контент и его качество. Поэтому они предъявляют длинный список требований к каждой игре. Иногда требования абсолютно логичны (чтобы игра не вылетала), иногда не очень (будет ли игра работать плавно, если не трогать включенную консоль 24 часа?).


Когда разработчики вносят все нужные правки, финальная (или почти финальная) версия игры отправляется на тестирование к платформодержателю. И уже там дается зеленый свет проекту, который позже немного дорабатывается внутри студии. И хотя требований много и они иногда абсурдны, в конечном итоге они все же делают игру лучше.

Зато можно мгновенно выпускать патчи

Нужно сказать, что к консольным версиям относятся серьезно еще и потому, что нельзя на приставках выкатить патч, исправляющий многие ошибки, когда вздумается. Патчи также проходят определенную проверку, а это занимает время. В Steam такого нет, поэтому можно наблюдать ситуации, когда авторы выпускают несколько обновлений в течение одних суток.

В итоге получается, что компьютерные версии в каком-то смысле сложнее делать, сложнее тестировать, их качество никак не контролируется со стороны цифровых магазинов, а поэтому им уделяется меньше внимания, чем консольным. Вдобавок они не приносят той прибыли, которую дают игры на приставках.


Все это не значит, что разработчикам все равно, какой получится игра для персональных компьютеров. Они честно стараются изо всех сил, трудятся сверхурочно, чтобы версия для ПК после релиза работала максимально стабильно.

Производители видеокарт кооперируются с игровыми студиями и выпускают специальные драйверы, подогнанные под определенные проекты. Разработчики не ленивы, просто из-за сложности технических процессов не все у них получается идеально.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вы купили игровой компьютер по цене подержанного автомобиля, но первая же установленная игра почему-то сильно подвисает? И даже последние драйвера для...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика