В Сеть попал отчет NASA о работоспособности "невозможного двигателя"
08.11.2016 15:48
—
Новости Hi-Tech
|
В сети появился отчет о работоспособности «невозможного двигателя» EmDrive, якобы написанный отделом Eagleworks (NASA) и EmDrive состоит из двух основных частей — магнетрона, производящего высокочастотное электромагнитное излучение, и резонатора в форме усеченного конуса. Согласно утверждениям изобретателя двигателя, Роджера Шойера, из-за асимметрии резонатора давление на его заднюю и переднюю стенку оказывается различным, что и вызывает тягу. Однако подобный принцип работы (как и более сложные предположения, связанные с «отталкиванием» от вакуума) нарушает закон сохранения импульса или предполагает существование неких новых эффектов. В частности, сомнительным кажется отсутствие у двигателя рабочего тела. Вместе с тем, простота двигателя позволяет экспериментально проверить его работоспособность. Многочисленные проверки сталкивались с тем, что фиксируемая тяга лишь ненамного превышала ошибку измерений. Это не позволяло сделать окончательного вывода о его работоспособности. Кроме того, за фиксируемую тягу могли быть ответственны побочные процессы — взаимодействие с проводами, магнитным полем Земли или потоками воздуха. Новый документ описывает вакуумные эксперименты с EmDrive, в которых учтено влияние большинства факторов. Согласно опубликованному отчету, двигатель развивает тягу, величина которой увеличивается с мощностью магнетрона. Физики получили значения тяги в несколько десятков микроньютонов при мощности магнетрона в 40, 60 и 80 ватт. При этом для каждого пуска EmDrive был ориентирован несколькими различными способами — вращая крутильные весы по часовой стрелке или против часовой стрелки, а также развивая тягу в направлении к оси весов. В документе указано, что эксперимент исключает тягу за счет давления электромагнитного излучения или взаимодействия с окружающими приборами. Тепловые эффекты нивелированы вакуумными условиями. Авторы предполагаемой статьи замечают, что удельная тяга в 1,2 миллиньютона на киловатт на порядок меньше, чем аналогичная величина у ионных двигателей Холла (60 миллиньютонов на киловатт). Тем не менее двигатель теоретически может найти применение для дальних космических полетов, поскольку не требует брать с собой рабочее тело, выбрасываемое реактивным двигателем. Однако даже если обнаруженная тяга подтвердится и в других аналогичных независимых экспериментах серьезным препятствием для применения устройства может стать отсутствие теории, описывающей его работу — это делает его поведение непредсказуемым. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В сети появился отчет о работоспособности «невозможного двигателя» EmDrive, якобы написанный отделом Eagleworks (NASA) и готовящийся к выходу в рецензируемом журнале Journal...
|
|